33.7. Режимы работы двигателя и эксплуатационные ограничения
(a) Режимы работы и эксплуатационные ограничения устанавливаются Компетентным органом и отражаются в Карте данных Сертификата типа двигателя в соответствии с АП-21, включая режимы и ограничения, основанные на условиях эксплуатации и сведениях, указанных в данном параграфе, и любой другой информации, которая признана необходимой для безопасной эксплуатации двигателя.
Режимы двигателя по мощности и/или тяге должны устанавливаться при стандартных атмосферных условиях, без какого-либо отбора воздуха для обслуживания воздушного судна, и только с теми установленными агрегатами, которые являются неотъемлемыми для функционирования двигателя, включая систему управления, если другое не заявлено в Карте данных Сертификата типа двигателя.
(b) Для поршневых двигателей режимы и эксплуатационные ограничения устанавливаются применительно к следующему:
(1) Мощности или крутящему моменту, частоте вращения, давлению на входе и продолжительности работы на критической по давлению высоте и на высоте, соответствующей по давлению стандартной атмосфере на уровне моря, для:
(i) установленной максимальной продолжительной мощности (при работе без наддува или работе на каждом режиме наддува, когда применяется); и
(ii) установленной взлетной мощности (при работе без наддува или работе на каждом режиме наддува, когда применяется).
(2) Маркам топлив и спецификациям.
(3) Маркам масла и спецификациям.
(i) цилиндра или охлаждающей жидкости;
(ii) масла на входе в двигатель; и
(iii) газа на входе в колесо турбины турбонагнетателя.
(ii) масла в главной магистрали.
(6) Крутящему моменту привода агрегатов и моменту, обусловленному консольным креплением агрегатов.
(7) Ресурсу и сроку службы двигателя в целом и, при необходимости, ресурсу деталей, ресурсу и сроку службы его компонентов.
(8) Частоте вращения колеса турбины турбонагнетателя.
(c) Для газотурбинных двигателей режимы и эксплуатационные ограничения устанавливаются применительно к следующему:
(1) Мощности, крутящему моменту или тяге, частоте вращения, температуре газа, продолжительности непрерывной работы и общей наработке для:
(i) установленной максимальной продолжительной мощности или тяги (форсированной);
(ii) установленной максимальной продолжительной мощности или тяги (нефорсированной);
(iii) установленной взлетной мощности или тяги (форсированной);
(iv) установленной взлетной мощности или тяги (нефорсированной);
(v) установленной 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе;
(vi) установленной 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе;
(vii) установленной продолжительной мощности при одном неработающем двигателе;
(viii) установленной 2-минутной мощности при одном неработающем двигателе;
(ix) установленной 30-секундной мощности при одном неработающем двигателе; и
(x) работы при использовании в режиме вспомогательного двигателя.
(2) Маркам топлив и спецификациям.
(3) Маркам масла и спецификациям.
(4) Спецификации на гидравлическую жидкость.
(i) масла в месте, установленном Заявителем;
(iv) топлива в месте, установленном Заявителем; и
(v) наружных поверхностей двигателя, если это установлено Заявителем.
(ii) масла в месте, установленном Заявителем;
(7) Крутящему моменту привода агрегатов и моменту, обусловленному консольным креплением агрегатов.
(8) Ресурсу основных деталей и, при необходимости, ресурсу и сроку службы модулей двигателя и двигателя в целом, ресурсу и сроку службы его компонентов.
(11) Отбору воздуха и отбору мощности.
(13) Неоднородности потока воздуха на входе в двигатель.
(14) Превышению частот вращения валов роторов при переменных процессах, числу случаев и продолжительности превышения частот вращения.
(15) Превышению температуры газа при переменных процессах, числу случаев и продолжительности превышения температуры.
(16) Превышению крутящего момента двигателя при переменных процессах, числу случаев превышения и продолжительности превышения крутящего момента.
(17) Максимальному превышению крутящего момента двигателя для турбовинтовых и турбовальных двигателей со свободной турбиной.
(1*) Максимально допустимым частотам вращения роторов.
(2*) Максимально допустимой температуре газа.
(3*) Максимально допустимому крутящему моменту на выходном валу.
(d) При определении характеристик двигателя, эксплуатационных и общих ограничений в расчет должны приниматься точности системы управления и контроля работы двигателя.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей