Указание Генпрокуратуры России от 15.12.2016 N 803/7 "Об усилении прокурорского надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в связи с реформированием контрольно-надзорной деятельности"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 декабря 2016 г. N 803/7
ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СВЯЗИ С РЕФОРМИРОВАНИЕМ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В связи с изменениями в законодательстве, определяющими необходимость проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также в целях совершенствования надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, руководствуясь статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязываю:
1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур:
1.1. При оценке законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей особое внимание обращать на применение риск-ориентированного подхода к планированию проверочных мероприятий, предусмотренного федеральным законодательством.
1.2. При проведении проверок деятельности контролирующих органов проверять соблюдение законодательства о государственном контроле, давать оценку законности проводимых контрольных мероприятий и полноте принимаемых мер по устранению нарушений. При подготовке актов прокурорского реагирования исключить тенденциозные негативные оценки деятельности контролирующих органов, воздержаться от выводов, способных повлечь проведение необоснованных дополнительных мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательства и увеличение административного давления на предпринимателей.
Последовательно отстаивать позицию о недопустимости организации контролирующими органами массовых внеплановых проверок субъектов предпринимательства, необоснованного вмешательства в их деятельность в иных формах.
1.3. Осуществлять мониторинг полноты и своевременности сведений о проводимых проверочных мероприятиях, вносимых контролирующими органами в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок". В случае выявления нарушений порядка внесения информации о проверках принимать меры к их устранению. Результаты указанного мониторинга освещать в средствах массовой информации.
1.4. Проводить работу по разъяснению законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, активно используя для выступлений средства массовой информации, современные информационные технологии.
Прокурорам субъектов Российской Федерации проводить указанную работу в том числе путем издания совместно с уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации справочных материалов о правах хозяйствующих субъектов и способах их защиты.
Для обеспечения оперативного освещения деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации и на сайтах органов прокуратуры публиковать наиболее яркие примеры нарушения законодательства о государственном контроле органами контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей