17. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
18. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления, участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм отчетности, разрабатывает методики расчета и оценки выполнения показателей результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, а также индикативные показатели деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
19. Взаимодействует с Управлением контроля таможенных рисков по вопросам применения системы управления рисками при контроле правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товара, предоставления тарифных преференций, применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
(в ред. Приказа ФТС России от 31.03.2021 N 250)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Организовывает и координирует работу таможенных органов по применению программных средств, обеспечивающих сбор и анализ информации о принятых решениях по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, по определению страны происхождения товаров, о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций.
21. Участвует в пределах компетенции Управления в рассмотрении проектной и технической документации по разработке программных средств, принимаемых таможенными органами.
22. Участвует в разработке технологических карт межведомственного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
23. Участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и контроля за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров.
24. Организовывает, координирует и контролирует действия таможенных органов по вопросу принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
25. Разрабатывает порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
26. Проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления; участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов.
27. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела в части вопросов, касающихся компетенции Управления.
28. Проводит анализ предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, принятых в государствах - членах Евразийского экономического союза.
29. Определяет таможенные органы, уполномоченные принимать предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
30. Осуществляет проверку полноты внесенных в электронную базу предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС сведений о принятых, отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решениях, вносимых в Сборник предварительных решений по классификации товаров, размещенный на официальном сайте ФТС России.
31. Формирует, систематизирует и ведет базы данных решений, принимаемых Управлением в электронном виде.
32. Разрабатывает форму и порядок принятия решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций.
33. Взаимодействует с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений по классификации товаров, определения страны происхождения товаров и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности.
34. Разрабатывает форму и порядок принятия предварительных решений о стране происхождения товаров.
35. Принимает предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны.
36. Разрабатывает (участвует в разработке) правила определения страны происхождения товаров в рамках двусторонних или многосторонних соглашений о зоне свободной торговли.
37. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
38. Участвует в заседаниях рабочих групп Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии, Союзного государства и иных международных организаций по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции Управления.
39. Анализирует судебную практику и осуществляет взаимодействие с таможенными органами по выработке единой позиции по вопросам судебной защиты в пределах компетенции Управления.
40. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций в пределах компетенции Управления.
41. Принимает решения о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, решения о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, предварительные решения о происхождении товаров, предварительные решения о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления.
(п. 41 в ред. Приказа ФТС России от 29.08.2018 N 1350)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов при ввозе, вывозе товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в отношении которых приняты решения о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС, а также по контролю за ввозом товаров, классифицируемых в позициях ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки".
43. Участвует в работе по проверке правильности кодов ТН ВЭД ЕАЭС и их актуализации в перечнях и списках товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, в части компетенции Управления.
44. Участвует в заседаниях рабочей группы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в пределах компетенции Управления.
45. Участвует в подготовке проектов решений Евразийской экономической комиссии в пределах компетенции Управления.
46. Осуществляет проверку правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, а также принимает решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров.
47. Вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по классификации отдельных видов товаров, а также согласовывает подготовленные таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза проекты решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, а также готовит разъяснения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС на национальном уровне.
48. Обеспечивает бесплатный свободный доступ любых заинтересованных лиц на территории Российской Федерации к информации о предварительных решениях и разъяснениях по классификации отдельных видов товаров.
49. Организовывает работу рабочей группы по классификации при Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза в пределах компетенции Управления.
50. Участвует в разработке предложений по унификации права Евразийского экономического союза, законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств, а также государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
51. Участвует в установленном порядке в соответствии с компетенцией Управления в организации практического применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности: ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД ЕАЭС и их международной основы.
52. Участвует в выполнении обязательств Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Контрактом между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ФТС России) от 9 апреля 2001 г., Протоколом от 16 декабря 2011 г. "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года", Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
53. Участвует в работе Комитета по Гармонизированной системе, Подкомитета по пересмотру Гармонизированной системы и Научного подкомитета Всемирной таможенной организации.
54. Ведет эталонные экземпляры русскоязычной версии ГС и Пояснений к ГС и представляет в Евразийскую экономическую комиссию актуализированные русскоязычные версии ГС и Пояснений к ГС.
55. Участвует в разработке Всемирной таможенной организацией предложений по внесению изменений в ГС, в Пояснения к ГС и в другие решения по толкованию ГС в целях соблюдения национальных интересов.
56. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти по подготовке предложений Российской Федерации по внесению изменений в ГС.
57. Поддерживает в актуализированном состоянии вспомогательные материалы по толкованию ГС (Сборник классификационных мнений и иные вспомогательные материалы по толкованию ГС).
58. Участвует в работе по подготовке материалов для заключения контрактов с переводчиками документов Всемирной таможенной организации.
59. Проводит анализ ТН ВЭД ЕАЭС и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления.
60. Разрабатывает предложения по актуализации актов Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России при переходе на новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС или внесении в нее изменений.
61. Обеспечивает приведение ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС в соответствие с их международной основой.
62. Ведет эталонные экземпляры ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС.
63. Участвует в разработке предложений по внесению изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ТН ВЭД СНГ, в Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснения к ТН ВЭД СНГ.
64. Осуществляет формирование и ведение перечня применяемых в ТН ВЭД ЕАЭС сносок, в соответствии с которыми для целей классификации требуется подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченными органами исполнительной власти.
65. Разрабатывает предложения о порядке определения страны происхождения товаров и соблюдении условий предоставления тарифных преференций, а также о его совершенствовании.
66. Принимает участие в разработке предложений о совершенствовании единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза и правил определения страны происхождения товаров.
67. Осуществляет контроль за достоверностью заявляемых сведений о стране происхождения товаров, обоснованностью предоставления тарифных преференций и применения ставок таможенных пошлин в таможенных органах.
68. Разрабатывает предложения о разграничении полномочий таможенных органов при принятии решений об определении страны происхождения товаров, предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций.
69. Принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товара, вносит в них изменения.
70. Организовывает в установленных случаях проверку сертификатов о происхождении товара, в том числе путем направления в установленном порядке запросов в уполномоченные органы иностранных государств.
71. Разрабатывает предложения о создании, модернизации и сопровождении программных средств, применяемых таможенными органами при контроле за правильностью классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определением страны происхождения товаров и за принятием решений о предоставлении тарифных преференций.
72. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
73. Осуществляет взаимодействие с переводчиками и представителем ФТС России в Секретариате Всемирной таможенной организации по вопросу перевода документов Всемирной таможенной организации.
74. Представляет интересы таможенных органов в судах и других органах, а также взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями по направлениям деятельности Управления.
75. Организовывает, ведет и совершенствует систему документационного обеспечения Управления на основе современных технических средств работы с документами в пределах компетенции Управления.
76. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
77. Взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
78. Взаимодействует с правоохранительными подразделениями таможенных органов при осуществлении возложенных на Управление функций.
79. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
80. Организовывает и проводит совещания, семинары, обучение и повышение уровня квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, затрагивающим компетенцию Управления.
81. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, проекты нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела в пределах компетенции Управления. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разработанных структурными подразделениями ФТС России и затрагивающих компетенцию Управления.
82. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
83. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления.
84. Организовывает в пределах компетенции Управления работу по выявлению причин и условий, способствующих нарушению подчиненными таможенными органами требований и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации.
85. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
86. Рассматривает в пределах компетенции Управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Готовит позицию Управления по жалобам на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела в части компетенции Управления.
88. Обеспечивает взимание государственной пошлины за принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 88 в ред. Приказа ФТС России от 31.03.2021 N 250)
(см. текст в предыдущей редакции)
88.1. Осуществляет реализацию функций анализа и прогнозирования, включая разработку проектов методик прогнозирования, в отношении кодов классификации и источников закрепленных за Управлением доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых ФТС России.
(п. 88.1 введен Приказом ФТС России от 31.03.2021 N 250)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей