1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция развития системы управления рисками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее также - Росалкогольрегулирование, Федеральная служба, Служба) представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов деятельности Службы в рассматриваемой сфере деятельности.

Развитие системы управления рисками Росалкогольрегулирования, включая внедрение в его деятельность риск-ориентированного подхода, осуществляется во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина N АХ-П11-6832 от 08.10.2015 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы".

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Службы.

Осуществление настоящей Концепции создает благоприятные условия для выполнения:

Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (в части, касающейся подпрограммы 11 "Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции");

Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;

Плана деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2016 - 2021 годы, утвержденного Министром финансов Российской Федерации 26 мая 2016 г.

Настоящая Концепция учитывает положения:

Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации";

Плана мероприятий ("дорожная карта") по стабилизации ситуации по развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2413-р в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 643-р;

Плана деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2013 - 2018 гг., утвержденного Руководителем Росалкогольрегулирования 25 декабря 2015 г. N 17/Пл;

Плана-графика Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;

Плана противодействия коррупции Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2016 - 2017 годы;

Плана Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по реализации концепции открытости на 2016 год, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 25 июля 2016 г. N Пл-9/06-01;

Плана информатизации государственного органа на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годы, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 марта 2016 г. N 56;

Публичной декларации целей и задач Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2016 год, утвержденной Руководителем Росалкогольрегулирования 31 марта 2016 г.;

Приказа Росалкогольрегулирования от 25.12.2015 N 447 "О показателях деятельности территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2016 год";

Плана деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2016 год;

Проекта федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации";

общепризнанных практик, международных и национальных стандартов деятельности в сфере управления рисками.

Положения Концепции соответствуют ожиданиям основных заинтересованных сторон Росалкогольрегулирования и являются основой для конструктивного взаимодействия в процессе развития системы управления рисками:

Минфина России;

Руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

членов Коллегии Службы;

работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, ответственных за выполнение закрепленных за ними функций управления рисками;

представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, задействованных в государственном регулировании алкогольного рынка;

руководителей и специалистов организаций, являющихся подконтрольными субъектами алкогольного рынка;

представителей профессиональных объединений (ассоциаций, союзов), в состав которых входят хозяйствующие субъекты алкогольного рынка, а также профильных общественных и экспертных советов;

независимых экспертов, представителей исследовательских центров, научных и образовательных учреждений;

должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных уполномоченных органов и организаций, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью Службы;

и других заинтересованных лиц и организаций.

Концепция определяет главную цель, задачи, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы, приоритеты, основные направления развития, необходимые условия, риски и механизм контроля развития системы управления рисками Росалкогольрегулирования.

Настоящая Концепция ориентирована на реализацию преобразований, осуществляемых Росалкогольрегулированием в сфере управления рисками, необходимость проведения которых вызвана усложнением стоящих перед Службой задач и происходящими изменениями условий ее функционирования и развития.

Система управления рисками (далее также - СУР) рассматривается как составная часть общей системы управления Федеральной службы. Развитие СУР охватывает всю деятельность Росалкогольрегулирования, которую она осуществляет непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Положения Концепции уточняются и дополняются путем внесения в нее корректив с учетом реализации основных направлений развития системы управления рисками Федеральной службы и изменений социально-экономической ситуации в Российской Федерации.

Сокращения и понятия, применяемые в настоящей Концепции, приведены в приложениях N 1 и N 2.