Аварийная защита и другие системы останова

46. В состав органов воздействия на реактивность, используемых при нарушениях нормальной эксплуатации ИР, должно входить не менее двух независимых РО АЗ или групп РО АЗ в зависимости от проекта ИР.

47. Эффективность РО АЗ без учета одного наиболее эффективного РО АЗ (группы РО АЗ) и их быстродействие должны обеспечивать:

скорость снижения мощности реактора, достаточную для предотвращения повреждения тепловыделяющих элементов и экспериментальных устройств сверх пределов безопасной эксплуатации;

приведение реактора в подкритическое состояние и поддержание его в этом состоянии в течение времени, достаточного для введения (срабатывания) других более медленных РО СУЗ.

48. РО АЗ должны иметь указатели конечных положений.

49. При появлении аварийного сигнала РО АЗ должны автоматически приводиться в действие из любых положений. На любом участке движения РО АЗ должен обеспечиваться ввод отрицательной реактивности, при этом отрицательная реактивность должна вводиться и другими РО СУЗ.

50. Исполнительный механизм РО АЗ должен выполнять свои функции безопасности независимо от состояния источников его электроснабжения.

51. Кроме аварийного останова ИР, РО АЗ при необходимости могут использоваться для планового останова ИР.

52. Кроме РО АЗ, в составе защитных систем безопасности проектом ИР могут быть предусмотрены и другие системы останова, приводимые в действие автоматически или дистанционно.

53. Системы останова должны обеспечивать поддержание реактора в подкритическом состоянии с учетом возможного высвобождения реактивности, в том числе за счет температурного и мощностного эффектов реактивности.

54. В проекте и ООБ ИР должен быть представлен анализ и показатели надежности СУЗ. Анализ надежности должен проводиться с учетом отказов по общей причине и ошибок персонала.