Потенциально перспективные рынки сбыта российской продукции железнодорожного машиностроения

Потенциально перспективные рынки сбыта российской продукции

железнодорожного машиностроения

Несмотря на наличие у Российской Федерации необходимых компетенций и конкурентоспособной продукции железнодорожного машиностроения, рынок Восточной Европы является трудным для экспорта продукции наших компаний.

Во-первых, это связано с политическими затруднениями и распространением западных экономических санкций на российские компании, а также серьезными мерами по внутренней защите рынка.

Во-вторых, железнодорожным подвижным составом рынок Восточной Европы обеспечивают западноевропейские и китайские производители, способные составить российским компаниям очень высокую конкуренцию.

Наряду с этим в ряде стран действуют требования по локализации продукции железнодорожного машиностроения, что усложняет выход на эти рынки российского производителя на фоне низкого интереса к российской продукции в целом.

Рынок Боснии и Герцеговины характеризуется отсутствием необходимой производственной базы, что компенсируется отсутствием необходимости локализации производства и возможностью поставки продукции из Российской Федерации.

Дополнительный положительный фактор заключается в наличии у российских производителей готового подвижного состава для поставки на указанный рынок, что отменяет необходимость проведения модернизации, требующей значительных временных и финансовых затрат.

На сегодняшний день практически все перспективные для Российской Федерации рынки Ближнего Востока (Сирия, Ирак) находятся в состоянии войны.

Однако в случае урегулирования военных конфликтов и стабилизации политической обстановки в этих странах на фоне усиления позиций Российской Федерации в этом регионе отечественные компании будут иметь значительные преференции в организации поставок продукции железнодорожного машиностроения.

Внутренние финансовые ресурсы в странах отсутствуют, потребуется финансирование покупателя.

Интересен для экспорта Ирак, где преобладает стандартная колея 1435 миллиметров. Необходимая производственная база отсутствует, однако возможна прямая поставка продукции и комплектующих из Российской Федерации.

Регион Южной Азии характеризуется наличием разной колеи - 1435, 1000 и 1067 миллиметров. Для выхода на этот рынок необходимо разработать новый продукт для указанного стандарта. Сложность в освоении рынка заключается в отсутствии внутреннего финансирования, в ряде случаев необходимо предоставление экспортного кредита по низким ставкам для реализации продукции железнодорожного машиностроения. Также российским поставщикам интересны рынки Вьетнама и Таиланда.

Локализация производства не задекларирована, однако для ввоза продукции железнодорожного машиностроения применяются высокие ввозные пошлины. В ряде стран требуется инвестирование в локальное производство для обеспечения его развития.

Индия также является привлекательной для российских компаний, однако на этом рынке существует ряд особенностей, например использование нестандартной колеи 1676 миллиметров, что препятствует экспансии российских компаний.

Обязательным условием выхода предприятий на индийский рынок является локализация производства с инвестированием в его развитие, а также реализация продукции железнодорожного машиностроения по низким ценам. Отношение к российской технике негативное, необходимо наличие сертификата по требованию заказчика.

При этом несколько крупных иностранных производителей имеют в Индии свои производственные мощности, что ужесточает конкуренцию на этом рынке.

На рынке Пакистана также существует потребность в новом подвижном составе. Возможность локализации производства обеспечивается наличием необходимой производственной базы, развитие которой продолжается и в настоящее время. Однако при выходе на этот рынок российские компании могут столкнуться с конкуренцией со стороны иностранных производителей.