3. Ограждающие конструкции, несущие конструкции и освещение
3. Ограждающие конструкции, несущие
конструкции и освещение
3.1. Ограждающие конструкции эскалаторов и пассажирских конвейеров
3.1.1.1. Все элементы эскалатора или пассажирского конвейера должны полностью ограждаться сплошными щитами или стенами, за исключением ступеней, пластин, ленты и части поручня, предназначенных для пользования пассажирами. В ограждении допускаются вентиляционные отверстия, через которые невозможно дотронуться до подвижных частей.
3.1.1.2. Допускается не ограждать составные части эскалатора, если доступ пассажиров к ним можно предотвратить другими методами, например, доступ из запираемого помещения.
3.1.2. Ограждающие конструкции должны обладать достаточной механической прочностью и жесткостью.
3.1.3. Смотровые проемы и люки
3.1.3.1. Смотровые проемы и люки, предназначенные для проведения технического обслуживания, должны закрываться крышками или дверками, снятие или отпирание которых производится ключом или специальным инструментом. Ключ или специальный инструмент должен находиться у обслуживающего персонала.
3.1.3.2. Запертая дверка смотрового проема или люка должна отпираться изнутри без ключа или специального инструмента.
3.1.3.3. Закрытие дверки смотрового проема или люка, открывающейся на соседний эскалатор или пассажирский конвейер, должно контролироваться выключателем цепи безопасности соседнего эскалатора или пассажирского конвейера.
3.1.3.4. Крышки и дверцы смотровых проемов или люков должны быть сплошными и удовлетворять требованиям п. 3.1.2.
3.1.4.1. Балюстрада должна быть установлена с обеих сторон эскалатора или пассажирского конвейера.
3.1.4.2. Балюстрада не должна иметь частей, на которые мог бы стать пассажир. Должны быть предусмотрены мероприятия, пресекающие попытку пассажира взобраться на внешнюю часть балюстрады, если это может привести к его падению. Это могут быть перила, гладкий карниз или дополнительные детали, установленные перпендикулярно балюстраде.
3.1.4.3. Балюстрада должна выдерживать без остаточной деформации, смещения деталей или разрушения вертикальное усилие 900 Н, равномерно распределенное на участке поручня длиной 0,5 м.
3.1.4.4. Детали балюстрады со стороны ступеней, пластин или ленты должны быть гладкими. Штапики или планки не должны выступать над щитами балюстрады более чем на 3 мм. Они должны обладать достаточной жесткостью и иметь закругленные или скошенные кромки.
Установка штапиков или планок на фартук не допускается.
Стыковые накладки, закрывающие зазоры между элементами балюстрады, не должны иметь элементов, за которые мог бы зацепиться пассажир.
Зазоры между щитами балюстрады должны быть не более 4 мм. Кромки щитов в зоне стыка должны быть закруглены или скошены.
При приложении к любой точке внутренних щитов балюстрады перпендикулярно к поверхности нагрузки в 500 Н, распределенной на площади 25 кв. см, зазор между щитами не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается.
Для щитов балюстрады допускается применение однослойного закаленного (безопасного) стекла толщиной не менее 6 мм.
3.1.4.5. Выступы и впадины балюстрады не должны иметь острых кромок.
3.1.4.6. Фартук должен быть вертикальным. Расстояние по вертикали h(2) между верхним краем фартука или нижним краем выступающих стыковых накладок либо жесткой частью отражательных устройств, там где они установлены, и настилом ступеней, пластин или ленты должно быть не менее 25 мм (рис. 2).
3.1.4.6.1. Фартук должен быть жестким и плоским. Его элементы должны соединяться встык.
На пассажирских конвейерах большой протяженности в точках, где они пересекают температурные швы здания (сооружения), допускается соединение элементов фартука при помощи специальных устройств.
3.1.4.6.2. При приложении к любой точке фартука перпендикулярно к поверхности нагрузки 1500 Н, распределенной на площади 25 кв. см, упругий прогиб фартука не должен быть более 4 мм. Остаточная деформация не допускается.
3.1.4.6.3. Должна быть исключена возможность попадания обуви или багажа пассажиров между фартуком и ступенями эскалатора. Для этого необходимо:
- обеспечить жесткость фартука в соответствии с требованиями п. 3.1.4.6.2;
- обеспечить зазоры в соответствии с требованиями п. 9.2.1;
- применять для фартука или его облицовки материалы с низким коэффициентом трения.
Кроме того настил ступеней может иметь с боков отражательные устройства или желтую маркировку.
3.1.4.7. Угол гамма наклона плинтуса и внутренних щитов балюстрады к горизонтали должен иметь не менее 25° (рис. 2).
3.1.4.7.1. Часть плинтуса, непосредственно примыкающая к щитам балюстрады, допускается делать горизонтальной. Длина b(4) этой горизонтальной части должна быть менее 30 мм (рис. 2).
3.1.4.7.2. Измеренная по горизонтали ширина b(3) плинтуса с углом наклона к горизонтали менее 45° не должна быть более 0,12 м (рис. 2).
3.1.4.8. Расстояние между внутренними щитами балюстрады, измеренное перпендикулярно направлению движения, в нижних точках должно быть равным или меньше расстояния, измеренного на более высоком уровне.
Наибольшее расстояние между щитами балюстрады должно быть меньше расстояния между поручнями.
Исключение: допускается расстояние между поручнями меньше, чем расстояние между щитами балюстрады под ними при условии, что:
а) номинальная скорость эскалатора не превышает 0,5 м/с;
б) номинальная ширина ступени, пластины или ленты не менее 800 мм;
в) расстояние l(2) от линии пересечения гребенки с настилом ступеней до крайней точки поручня должно быть не менее 1,2 м.
3.1.4.9. Расстояние от основания зубьев гребенки до устья поручня должно быть не менее 0,6 м (см. L(1) на рис. 1 и деталь X).
3.2. Пространство вокруг эскалатора или пассажирского конвейера
3.2.1. Перед входом на эскалатор должна быть предусмотрена свободная площадка шириной не менее расстояния b(1) (рис. 2) между осями поручней и глубиной не менее 2,5 м от конца балюстрады.
Допускается уменьшение глубины площадки до 2 м, если ширина площадки не менее 2 x b(1).
В зависимости от пассажиропотока размеры свободной площадки могут быть увеличены.
При установке последовательно нескольких групп эскалаторов или пассажирских конвейеров без промежуточных выходов они должны иметь одинаковую теоретическую провозную способность.
3.2.2. Поверхность входных площадок эскалаторов и пассажирских конвейеров на расстоянии не менее 0,85 м от основания зубьев гребенки должна обеспечивать надежную опору ногам пассажиров. Это требование не относится к поверхности гребенки.
3.2.3. Высота h(4) свободного пространства над ступенями эскалатора, пластинами или лентами пассажирского конвейера должна быть не менее 2,3 м (рис. 1).
3.2.4. Если расстояние от оси поручня до перекрытия или перекрестного эскалатора или пассажирского конвейера менее 0,5 м, должен быть установлен предохранительный щиток, например, в виде треугольника высотой не менее 0,3 м. Его передний край должен располагаться над карнизом балюстрады и не иметь острых кромок.
3.3. Несущая конструкция эскалатора или пассажирского конвейера
Несущая конструкция эскалатора или пассажирского конвейера должно быть рассчитана на нагрузку от собственной массы эскалатора или пассажирского конвейера плюс общая масса пассажиров (без учета коэффициента динамики), которая определяется по формуле
5000 Н/кв. м - удельная нагрузка от пассажиров;
z(1) - номинальная ширина ступени, пластины или ленты, м (рис. 2);
l(1) - расстояние между опорами, м (рис. 1).
Расчетная или замеренная стрела упругого прогиба несущей конструкции под действием нагрузки от пассажиров должна быть не более 1/750 расстояния между опорами l(1).
Для эскалаторов или пассажирских конвейеров общественного пользования
Расчетная или замеренная стрела упругого прогиба несущей конструкции под действием нагрузки от пассажиров должна быть не более 0,001 расстояния между опорами l(1).
3.4.1. Эскалатор или пассажирский конвейер и окружающее пространство должны быть освещены.
3.4.2. Допускается располагать устройство освещения или на самом оборудовании или вне его. Освещенность входных площадок эскалаторов и пассажирских конвейеров, установленных в помещении, должна быть не менее 50 лк. Освещенность входных площадок эскалаторов и пассажирских конвейеров, установленных на открытом воздухе, замеренная на уровне пола, должна быть не менее 15 лк.
Полностью собранный эскалатор или пассажирский конвейер либо их узлы, которые нельзя переместить вручную, должны:
а) либо иметь арматуру для перемещения при помощи подъемно - транспортного оборудования;
б) либо в конструкции должна быть предусмотрена возможность установки такой аппаратуры;
в) либо иметь форму, позволяющую легко использовать грузозахватные органы подъемно - транспортного оборудования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей