Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Порядок взаимодействия с организациями - владельцами коммуникаций, проходящих в одном техническом коридоре, землевладельцами, административными и надзорными органами

4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ - ВЛАДЕЛЬЦАМИ

КОММУНИКАЦИЙ, ПРОХОДЯЩИХ В ОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ КОРИДОРЕ,

ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМИ, АДМИНИСТРАТИВНЫМИ И НАДЗОРНЫМИ

ОРГАНАМИ

4.1. При получении информации об аварии на ПП МНПП АО обязано незамедлительно уведомить об этом по телефону территориальный орган Госгортехнадзора России, осуществляющий надзор за МНПП, а также направить в его адрес информацию в письменном виде [10].

4.2. Не позднее 30 дней после даты обнаружения аварии или аварийной утечки АО, эксплуатирующее подводный переход МНПП, согласно [10] должно направить в адрес территориального органа Госгортехнадзора России отчет по установленной в [10] форме.

4.3. При получении информации об аварии на ПП МНПП, проходящем в одном техническом коридоре с другими коммуникациями, лицо, руководитель работ по ликвидации аварии (самостоятельно или через диспетчера ПО АО, АО), сообщает о случившемся организациям - владельцам этих коммуникаций по телефону согласно прилагаемому к ПЛА списку.

4.4. Диспетчер и организации - владельцы коммуникаций действуют согласно плану ликвидации возможных аварий и Положению о взаимоотношениях [4].

4.5. При получении сообщения об аварии на ПП МНПП руководитель работ по ликвидации аварии, диспетчер или руководитель ПО АО, АО действуют в зависимости от тяжести аварии и возможных ее последствий.

При аварии с последствиями I - II категорий руководитель работ по ликвидации аварии должен:

- вызвать ответственных представителей владельцев коммуникаций на место аварии;

- создать объединенный штаб по ликвидации последствий аварии с включением в него представителей владельцев коммуникаций;

- запросить при необходимости от организаций - владельцев коммуникаций техническую помощь для участия в ликвидации аварии;

- действовать в соответствии с согласованными ранее инструкциями, принимать меры, направленные на организацию устранения имеющейся опасности выхода из строя коммуникаций, проходящих в одном техническом коридоре;

- составить, при необходимости, и согласовать план - график производства совместных работ по ликвидации последствий аварии;

- организовать совместно с представителями организаций устранение последствий аварии;

организовать безопасные условия работ для работников, прикомандированных к оказанию помощи, согласно существующим правилам;

- оформлять в установленном порядке наряды - допуски, разрешения на выполнение огневых и газоопасных работ привлеченными организациями;

- составить совместные акты о выполненных работах по устранению последствий аварии и причиненном ущербе владельцам сооружений технического коридора вследствие аварии.

4.6. При аварии с последствиями II категории (с минимальными возможными последствиями, влияющими на окружающую среду), при отсутствии угрозы соседним коммуникациям и объектам, лицо, диспетчер или руководитель работ по ликвидации аварии (или лицо, уполномоченное им) по согласованию с руководителем ПО АО, АО сообщают о случившемся:

- местным органам власти - главе или дежурному администрации района (города), поселка, села;

- представителям Минприроды России;

- инспектору по надзору за МНПП;

- представителям ГУГПС МВД России;

- представителям Минтранса России (государственные бассейновые управления водных путей и судоходства, государственные речные судоходные инспекции бассейнов, отделения Российской транспортной инспекции);

- землевладельцу.

4.7. При авариях с последствиями I категории (с возможными последствиями, влияющими на окружающую среду, с попаданием разлившегося нефтепродукта в реку, при наличии угрозы соседним коммуникациям) руководитель ПО АО, АО или по его поручению руководитель работ по ликвидации аварии сообщают о случившемся:

- местным органам власти - главе или дежурному администрации района (города), поселка, села (по месту аварии);

- в соответствующие структуры МЧС России (подразделения по делам ГО);

- в территориальные органы Госгортехнадзора России, СЭН, Энергонадзора России, курирующие рассматриваемый переход МНПП;

- представителям Минприроды России, ГУГПС МВД России, Госкомрыболовства России, Минтранса России (государственные бассейновые управления водных путей и судоходства, государственные речные судоходные инспекции бассейнов, отделения Российской транспортной инспекции), инспекции водных путей (для судоходных рек);

- землевладельцу.

Взаимодействие с ними производится в зависимости от конкретной обстановки на месте аварии.

4.8. При авариях с последствиями I категории, попаданием нефтепродукта в реку и водоемы, при наличии угрозы соседним коммуникациям, ближайшим населенным пунктам, сооружениям руководство АО организует сообщение об аварии всем организациям и местным органам власти согласно перечню, приведенному в ПЛА.

4.9. В зависимости от создавшейся ситуации руководитель ПО АО, АО или по его поручению руководитель работ по ликвидации аварии организует:

- штаб по ликвидации последствий аварии с включением в его состав представителей владельцев сооружений технического коридора, ГО района, УВД, землевладельца, инспекции и служб городской (районной) администрации, назначенных этими организациями;

- подключение, при необходимости, сил и средств ГО для эвакуации населения и вывоза имущества из опасных зон, оповещение (совместно с местными органами власти) населения об опасности;

- охрану мест разлива нефтепродукта с привлечением сил УВД;

- выполнение работ по предупреждению и тушению пожара, при необходимости, силами привлеченных частей УВД в случае загораний;

- взаимодействие с представителями инспекций водных путей (для судоходных рек), по рыбнадзору и др. (в целях обеспечения оперативного и безопасного ведения работ по ликвидации аварии);

- разработку совместно с организациями, привлекаемыми к ликвидации аварии, дополнительных мероприятий в зависимости от ситуации, направленных на уменьшение потерь от аварии и охрану окружающей среды.