3.1. Организация ликвидации аварий на ПП МНПП
3.1.1. Аварийно - восстановительная служба АО по ликвидации аварий включает:
- аварийно - восстановительные пункты, создаваемые на ЛПДС, перекачивающих станциях или наливных пунктах;
- центральные (опорные) аварийно - восстановительные пункты при производственных отделениях (ПО) и акционерных обществах.
3.1.2. Подразделения АВП для работы на подводных переходах должны быть оснащены в соответствии с "Табелем технической оснащенности служб подводных переходов магистральных нефтепродуктопроводов" [11].
3.1.3. Работы по ликвидации аварий на ПП МНПП должны производиться на основе разработанного ранее, согласованного в установленном порядке и утвержденного главным инженером АО, эксплуатирующего ПП МНПП, плана ликвидации возможных аварий.
3.1.4 План ликвидации возможных аварий должен находиться:
у главного инженера ПО, сменного диспетчера РДП, начальника АВП и других лиц согласно приказу по ПО АО или АО о назначении ответственных за организацию подготовки персонала к ликвидации возможных аварий на МНПП.
У сменного оператора ЛПДС, начальника караула ВОХР и подразделений ОАО "Телекомнефтепродукт" должны находиться выписки из разделов плана, касающиеся этих служб.
3.1.5. Оперативный персонал ЛПДС, ПС, НП (оператор или другой работник), получивший информацию об обнаружении выхода нефтепродукта, размыве берегоукреплений и других повреждений на ПП МНПП, после выполнения в случае необходимости действий, предусмотренных должностными инструкциями, доводит ее до руководства ПО, диспетчера и руководства АО и дальше действует в соответствии с их указаниями.
К проверке принимается вся информация об обнаружении выхода нефтепродукта независимо от источника поступления.
3.1.6. Информация регистрируется оператором ЛПДС, ПС, НП, диспетчером РДП, которыми принимаются меры по проверке данной информации (проверка и подтверждение технологических параметров перекачки: давления, производительности по участкам нефтепродуктопровода). Все результаты регистрируются и докладываются руководству.
3.1.7. После получения сообщения об аварии, для обнаружения ее точного места и определения характера, руководитель ЛПДС организует сбор и выезд патрульной группы (аварийной бригады).
3.1.8. Все группы индивидуального действия (патрульная по определению района загрязнения и выхода нефтепродукта, группа выполнения работ по ликвидации аварии) должны быть обеспечены двусторонней связью с диспетчером РДП.
3.1.9. Информация о результатах обследования старшим группы (аварийной бригады) передается оператору ПС, диспетчеру РДП, ответственному руководителю работ, назначенному приказом по АО, ПО из числа руководителей АО, ПО, АВС, ЛПДС, ПС. Очередность передачи информации определяется оперативной обстановкой и инструкциями.
3.1.10. Вся информация о ходе работ по ликвидации аварии в начальный период фиксируется диспетчером РДП ПО АО, а при организации штаба по ликвидации аварии эта функция передается назначенному ответственному лицу. В этом случае штаб или назначенное ответственное лицо периодически (но не реже чем один раз в два часа) информируют о ходе работ на месте аварии диспетчера РДП ПО АО, АО.
3.1.11. Информация об аварии передается диспетчером АО незамедлительно в АК.
3.1.12. Информации об аварии для контролирующих организаций надзора, территориальных органов Минтранса России (государственные бассейновые управления водных путей и судоходства, государственные речные судоходные инспекции бассейнов, отделения Российской транспортной инспекции) и других передаются за подписью руководства АО или лица, назначенного ответственным за ликвидацию аварии.
3.1.13. О случившейся аварии АО, эксплуатирующее подводный переход МНПП, должно уведомить органы Госгортехнадзора России в соответствии с РД 08-204-98 [10] и со схемой оповещения, приведенной в РД 153-39.4-058-00 [24], если загрязнение любого водотока, реки, озера, водохранилища или другого водоема:
- превысило установленный стандартами уровень качества, или вызвало изменение окраски поверхности воды или берегов, или привело к образованию эмульсии, находящейся ниже уровня воды, или к выпадению осадка на дно и берега;
- превысило 10 куб. м нефтепродукта по объему утечки.
3.1.14. После определения характера и категории аварии руководством ПО принимается решение о направлении сил и средств для ликвидации аварии (собственными силами, по согласованию с АО, с привлечением сторонних близлежащих организаций).
3.1.15. Организационная структура работ по ликвидации аварии и ее последствий приведена в таблице 2.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБНАРУЖЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ПП МНПП
┌───┬───────────────────┬────────────────────┬───────────┬───────┐
│ N │Наименование этапов│ Исполнители │Ответствен-│Приме- │
│п/п│ работ │ │ные лица │чание │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│1 │Обнаружение аварии │Обходчики ЛПДС, ПС, │Диспетчер │ │
│ │ │АВП, патрульная │ПО, началь-│ │
│ │ │бригада на транс- │ник ЛПДС │ │
│ │ │портном средстве или│ │ │
│ │ │черская служба - по │ │ │
│ │ │изменению технологи-│ │ │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│2 │Оповещение долж- │Диспетчерская служба│Диспетчер │После │
│ │ностных лиц АО, АК │ │ПО │уточне-│
│ │о случившейся ава- │ │ │ния │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┤виль- │
│3 │Оповещение вышесто-│Диспетчерская служба│Руководство│ности │
│ │ящих инстанций и │ │АО │сообще-│
│ │организаций в соот-│ │ │ния │
│ │ветствии с планом │ │ │диспет-│
│ │ликвидации аварий │ │ │чера │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│4 │Поиск точного места│Патрульная группа │Начальник │ │
│ │аварии и определе- │ │ЛПДС, руко-│ │
│ │ние характера пов- │ │водитель │ │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│5 │Подготовка техни- │Служба АТХ и служба │Начальник │ │
│ │ческих средств и │снабжения │АТХ, на- │ │
│ │ремонтной техники, │ │чальник от-│ │
│ │определение объема │ │дела снаб- │ │
│ │потребных материа- │ │жения │ │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│6 │Сбор, выезд и дос- │Служба АТХ │Руководи- │ │
│ │тавка с технически-│ │тель АТХ │ │
│ │- производства АВР │Специализированные │Руководи- │ │
│ │на трубопроводе │подразделения ПТР │тель АВР │ │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│7 │Выполнение АВР: │АВБ, спецподразделе-│Руководи- │ │
│ │герметизация утеч- │ния ПТР │тель АВР │ │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│8 │Ликвидация последс-│АВБ │Руководи- │ │
│ │твий аварийного │ │тель АВР │ │
├───┼───────────────────┼────────────────────┼───────────┼───────┤
│9 │Расследование при- │Комиссия по рассле- │Председа- │ │
│ │чин аварии, опреде-│дованию причин ава- │тель комис-│ │
│ │ление нанесенного │рии │сии │ │
└───┴───────────────────┴────────────────────┴───────────┴───────┘
3.1.16. Порядок и сроки оформления установленной документации в процессе и после аварии представлены в таблице 3.
И СРОКИ ОФОРМЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ВОЗМОЖНЫХ АВАРИЙ НА ПП МНПП
┌───┬────────────────┬────────────────┬─────────────┬────────────┐
│ N │ Наименование │Сроки исполнения│Ответственные│ Примечания │
│п/п│ работ │ │за исполнение│ │
├───┴────────────────┴────────────────┴─────────────┴────────────┤
│ 1. Организация ликвидации и расследование причин аварии │
├───┬────────────────┬────────────────┬─────────────┬────────────┤
│1.1│Издание приказа │2 - 3 часа после│Ген. директор│В зависимос-│
│ │о назначении от-│получения сигна-│АО, нач. ПО, │ти от кате- │
│ │ветственного ру-│ла об аварии │нач. ЛПДС, │гории аварии│
│ │ководителя по │ │НП, ПС │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│1.2│Издание приказа │6 часов после │Ген. директор│В зависимос-│
│ │о привлечении │получения сооб- │АО МНПП │ти от кате- │
│ │соседних ПО АО │щения о характе-│ │гории аварии│
│ │МНПП к ликвида- │ре аварии │ │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│1.3│Издание приказа │В течение 24 ча-│Ген. директор│В зависимос-│
│ │об организации │сов │АО МНПП │ти от кате- │
│ │комиссии по │ │ │гории аварии│
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│1.4│Выдача наряда - │По мере произ- │Лицо, ответс-│ │
│ │допуска на водо-│водства работ │твенное за │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│1.5│Расследование │В течение 10 │Председатель │С указанием │
│ │причин аварии и │дней. В зависи- │комиссии по │времени об- │
│ │выдача заключе- │мости от харак- │расследованию│наружения │
│ │ний │тера аварии и │ │места ава- │
│ │ │необходимости │ │рии, выезда │
│ │ │проведения до- │ │и приезда │
│ │ │полнительных │ │АВБ, ликви- │
│ │ │исследований и │ │дации аварии│
│ │ │экспертиз срок │ │и т.д. сог- │
│ │ │расследования │ │ласно соот- │
│ │ │может быть уве- │ │ветствующим │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│1.6│Издание приказа │Не позднее 10-ти│Ген. директор│ │
│ │по результатам │дней после выда-│АО МНПП, нач.│ │
│ │расследования │чи заключения о │ПО, нач. ЛПДС│ │
│ │причин аварии │причинах аварии │ │ │
├───┴────────────────┴────────────────┴─────────────┴────────────┤
│ 2. Оформление документации о ходе ликвидации аварии │
├───┬────────────────┬────────────────┬─────────────┬────────────┤
│2.1│Ведение опера- │В течение хода │Ответственные│ │
│ │тивного журнала │работ │за ликвидацию│ │
│ │по ликвидации │ │аварии │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.2│Изучение испол- │6 - 8 часов │ОЭ ПО АО, ОЭ │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.3│Подготовка сер- │6 - 8 часов │ОЭ ПО АО, ОЭ │В зависимос-│
│ │тификатов на ма-│ │АО │ти от вида │
│ │териалы, актов │ │ │повреждения │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.4│Оформление наря-│После подготовки│Лицо, ответс-│Независимо │
│ │да - допуска на │места ремонта к │твенное за │от подчинен-│
│ │проведение огне-│ведению огневых │данный вид │ности, в │
│ │вых или газо- │работ │работ │т.ч. для │
│ │опасных работ │ │ │привлечения │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.5│Ведение журнала │В течение хода │ОЭ ПО АО, ОЭ │ │
│ │сварки, оформле-│монтажных работ │АО │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.6│Оформление ре- │В течение 2-х │Нач. ПИЛ │ │
│ │зультатов прос- │часов после │ │ │
│ │вечивания свар- │просвечивания │ │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│2.7│Оформление теле-│После выдачи │Руководитель │При положи- │
│ │фонограммы дис- │заключения по │работ по лик-│тельных ре- │
│ │петчеру об окон-│просвечиванию │видации ава- │зультатах │
│ │чании монтажных │стыков и подго- │рии │контроля ка-│
│ │работ и готов- │товки МНПП к │ │чества свар-│
│ │ности к пуску │пуску в работу, │ │ных соедине-│
│ │МНПП │включая необхо- │ │ний │
├───┼────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────┤
│3 │Оформление ис- │От 3-х до 9-ти │Нач. отдела │ │
│ │полнительной │дней после лик- │эксплуатации │ │
│ │технической до- │видации аварии │АО, ПО │ │
└───┴────────────────┴────────────────┴─────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей