6.1.1. Для проверки соответствия АШ требованиям настоящих норм и технических условий на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:
а) предварительные (заводские);
Определения видов испытаний - по ГОСТ 16504.
6.1.2. Полный объем испытаний на требования безопасности к техническому состоянию АШ и методы проверки при их приемке устанавливаются ГОСТ Р 51709-2001.
6.1.3. АШ, предъявляемые на испытания, должны быть полностью собранными, отрегулированными, укомплектованными в соответствии с нормативно-технической документацией, заправленными топливом.
6.1.4. Комплектующие изделия и материалы перед установкой на АШ должны пройти входной контроль в соответствии с ГОСТ 24297.
6.1.5. Предварительные и приемочные испытания АШ проводятся по программе, приведенной в обязательном Приложении В.
6.2. Предварительные испытания
6.2.1. Предварительные испытания АШ должны проводиться предприятием-изготовителем с целью определить возможность предъявления опытного образца на приемочные испытания.
6.2.2. Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех обязательных показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, а также других требований, если они имеются в техническом задании на конкретную модель АШ.
6.3. Приемочные и квалификационные испытания
6.3.1. Приемочные испытания опытных образцов АШ должны проводиться с целью определить возможность постановки этой продукции на производство.
6.3.2. Квалификационные испытания установочной серии или первой промышленной партии АШ должны проводиться с целью оценить готовность предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме.
6.3.3. Приемочные и квалификационные испытания должны проводиться разработчиком и изготовителем АШ.
6.3.4. Приемочные и квалификационные испытания могут проводиться по отдельным пунктам программы предварительных испытаний, по усмотрению приемочной комиссии, с оформлением результатов испытаний в соответствии с ГОСТ Р 15.201 и НПБ 180-99.
6.4. Сертификационные испытания
6.4.1. Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами (лабораториями), аккредитованными на испытание данного вида продукции с целью проверить соответствие параметров и характеристик изделия национальным нормативным документам.
6.4.2. Поставке потребителю подлежат АШ, прошедшие сертификацию, с выдачей сертификатов соответствия (заключения) и "Одобрения типа транспортного средства".
6.4.3. Наличие "Одобрения типа базового шасси" является обязательным.
6.4.4. Программа сертификационных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, согласно обязательному Приложению Е.
6.5. Предъявительские испытания
6.5.1. Предъявительские испытания АШ должны проводиться предприятием-изготовителем перед предъявлением его потребителю.
6.5.2. В программу предъявительских испытаний должна входить обкатка. Режим обкатки электросиловой установки и базового шасси должен устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретную модель.
6.5.3. Предъявительские испытания АШ должны включать в себя:
а) внешний осмотр изделия с целью оценки качества окраски, монтажно-сборочных работ, надежности крепления сборочных единиц;
б) проверку наличия и размещения оборудования и аппаратуры согласно комплектации;
в) проверку работы ЭСУ и дополнительного электрооборудования;
г) дорожные испытания на отрезке пути не менее 100 км.
6.5.4. Дорожные испытания должны проводиться по дорогам с любыми видами покрытий по маршруту, выбранному предприятием-изготовителем.
6.5.5. При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей изделие должно быть возвращено для устранения обнаруженных недостатков. Повторные испытания должны проводиться по показателям, по которым был получен неудовлетворительный результат.
6.5.6. АШ, не выдержавший повторных испытаний, должен быть забракован.
6.5.7. Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом и внесены в формуляр изделия.
6.6. Приемо-сдаточные испытания
6.6.1. Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АШ с целью определить возможность поставки изделия заказчику.
6.6.2. Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АШ, прошедший предъявительские испытания.
6.6.3. Испытания должны проводиться в объеме и последовательности предъявительских испытаний, при непосредственном участии представителя заказчика.
6.7.1. Периодические испытания выпускаемых АШ должны проводиться в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, с целью определить стабильность качества изделия и возможность продолжения его выпуска.
6.7.2. Испытаниям должен подвергаться один АШ из числа выдержавших приемо-сдаточные испытания и изготовленных в контролируемый период.
6.7.3. При наличии на предприятии службы представителя заказчика отбор изделия должен производиться в его присутствии.
6.7.4. Периодические испытания АШ должны включать в себя:
а) приемо-сдаточные испытания в полном объеме в соответствии с п. 6.6;
б) проверку характеристик, приведенных в таблице 1;
в) дорожные испытания на расстоянии 100 км с распределением пробега по видам дорог для полноприводного/неполноприводного шасси в %:
по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием - 40/50;
по дорогам с булыжным покрытием - 30/20;
6.7.5. Результаты проведенных испытаний должны оформляться протоколом, который утверждается руководителем предприятия-изготовителя и хранится в течение установленного срока, но не менее чем до очередных периодических испытаний.
6.7.6. При получении неудовлетворительных результатов должен быть проведен анализ причин их возникновения и составлен план мероприятий, реализация которых позволит исключить повторное получение отрицательных результатов.
6.7.7. После доработки должны проводиться повторные испытания на удвоенной выборке АШ по тем показателям, по которым были получены неудовлетворительные результаты, а также должны быть повторены проведенные ранее испытания, на результаты которых прямо или косвенно могли повлиять внесенные в ходе доработки изменения.
6.7.8. Изделия, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности (до полного износа), поставке потребителю не подлежат.
6.8.1. Типовые испытания выпускаемых АШ должны проводиться в целях оценки эффективности и целесообразности вносимых в конструкцию и технологический процесс изменений.
6.8.2. Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые прямо или косвенно могут повлиять внесенные изменения.
6.8.3. В программе должно быть указано количество изделий, необходимых для проведения испытаний, а также предусмотрена проверка целесообразности дальнейшего использования АШ, подвергнутых типовым испытаниям.
6.8.4. Результаты типовых испытаний должны оформляться протоколом с заключением о целесообразности внесения изменений.
6.9. Эксплуатационные испытания
6.9.1. Эксплуатационные испытания должны проводиться для всех новых моделей АШ.
6.9.2. Организация - разработчик изделия должна подготовить предложения по этим вопросам и вместе с проектом технических условий на конкретную модель АШ представить их на приемочные испытания.
6.10.1. Специальные испытания (климатические, на брызгозащищенность, электромагнитную совместимость) должны проводиться для определения функционального соответствия АШ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей