Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Общая часть

1.1. Рекомендации по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше содержат основные положения по проектированию воздушных линий электропередачи (ВЛ) переменного тока напряжением 35 кВ и выше.

Настоящие Рекомендации распространяются на вновь сооружаемые и подлежащие техническому перевооружению и реконструкции ВЛ напряжением 35 кВ и выше <*>.

------------------------------------

<*> В дальнейшем при наличии общих положений для проектирования новых ВЛ и технического перевооружения (реконструкции) существующих ВЛ используется термин "проектирование ВЛ".

При проектировании ВЛ напряжением 35 кВ и выше помимо Рекомендаций по технологическому проектированию ВЛ также используются Правила устройства электроустановок и другие нормативные и методические документы.

1.2. При проектировании ВЛ обеспечиваются:

1.2.1. Надежное и качественное электроснабжение потребителей.

1.2.2. Эффективность при строительстве и использовании ВЛ.

1.2.3. Внедрение прогрессивных проектных решений, обеспечивающих снижение ресурсных, трудовых и капитальных затрат при эксплуатации и строительстве.

1.2.4. Совершенствование технологии и повышение качества строительных и монтажных работ.

1.2.5. Экономное использование земли, а также лесных угодий, т.е. применение конструкций и проектных решений, требующих при прочих равных условиях наименьшего отчуждения земли в постоянное и временное пользование и наименьшей площади вырубки леса.

1.2.6. Соблюдение требований экологической безопасности и охраны окружающей среды.

1.2.7. Ремонтопригодность всех применяемых конструкций.

1.2.8. Передовые методы эксплуатации, удобные и безопасные условия труда, возможность проведения ремонтных работ на ВЛ под напряжением.

1.2.9. Выполнение требований задания на проектирование.

1.3. Проектирование ВЛ осуществляется с учетом опыта строительства и эксплуатации ВЛ, с использованием результатов научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по созданию новых оборудования и материалов, прогрессивных технологических процессов и строительных конструкций.

1.4. Проектирование новых ВЛ, а также технического перевооружения и реконструкции ВЛ, связанных с увеличением пропускной способности ВЛ (повышение напряжения и др.), выполняется на основании утвержденных в установленном порядке схем развития на перспективу единой энергетической системы, объединенных и территориальных энергосистем.

1.5. Проектирование ВЛ выполняется на основании обоснований инвестиций, содержащих технические показатели предлагаемой к строительству ВЛ.

Основанием для разработки проектной документации ВЛ в качестве обоснования инвестиций могут служить схемы развития на перспективу единой энергетической системы, объединенных и территориальных энергосистем и другие предпроектные материалы.

При проектировании технического перевооружения и реконструкции действующей ВЛ, имеющей в качестве альтернативы вариант сооружения новой ВЛ по другой трассе, рекомендуется разработка обоснований инвестиций.

1.6. При необходимости сооружения новых ВЛ, проходящих в одном направлении с существующими, проводится обоснование целесообразности нового строительства по сравнению с увеличением пропускной способности существующих ВЛ с помощью различных технических средств (перевод на более высокое напряжение, увеличение сечения проводов и др.).

1.7. Проектирование технического перевооружения и реконструкции ВЛ осуществляется на основании оценки технического состояния элементов ВЛ, выполненной по результатам их обследования.

Оценка технического состояния производится путем проверки соответствия состояния элементов ВЛ действующим на момент обследования нормам и положениям.

Рекомендуется участие в обследовании и оценке технического состояния представителей проектной организации.

1.8. При проектировании технического перевооружения и реконструкции ВЛ предусматривается устранение отступлений от первоначального проекта, дефектов, неисправностей и повреждений элементов ВЛ, нарушений на трассе.

Основные технические требования к элементам ВЛ, допустимые отклонения от нормального положения, состояние элементов ВЛ, допуски и нормы отбраковки принимаются в соответствии со строительными нормами и правилами и методическими документами.

Для конкретных объектов допустимые значения дефектов, неисправностей и пр. уточняются на основании расчета с использованием данных обследования.

При необходимости работоспособность конструкций и элементов ВЛ может быть проверена путем проведения испытаний.

При проектировании технического перевооружения и реконструкции возможно оставление без изменений конструкций, технических и других решений, принятых на существующей ВЛ, если, несмотря на их несоответствие нормам, действующим на момент выполнения технического перевооружения (реконструкции), они удовлетворяют требованиям правил техники безопасности при производстве соответствующих работ и в процессе эксплуатации отсутствовали отказы ВЛ по причине этого несоответствия.

1.9. Для обеспечения надежной эксплуатации ВЛ после проведения ее технического перевооружения (реконструкции) в проектно-сметную документацию могут включаться работы, относящиеся по своему характеру к работам, выполняемым при техническом обслуживании или капитальном ремонте (устранение мелких дефектов, вырубка отдельных деревьев, выправка опор и др.).

1.10. Технические решения, связанные с повышением пропускной способности или с повышением надежности существующей ВЛ, при проектировании технического перевооружения и реконструкции принимаются, как правило, на основе сравнения вариантов.

1.11. До начала выполнения проектной документации может разрабатываться бизнес-план, в котором определяются цели разработки проекта, необходимые инвестиции, производственные издержки, период окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности, производится подтверждение кредиторам гарантий по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, в состав которого входит проектируемая ВЛ.

1.12. При переводе ВЛ на более высокое напряжение соблюдаются требования нормативных документов к линиям этого напряжения. Отступления от этих требований допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили эти документы. При этом не допускается снижение наименьших расстояний от проводов ВЛ до поверхности земли, зданий, сооружений, пересекаемых объектов и естественных препятствий, требуемых нормативными документами для ВЛ того напряжения, на которое осуществляется перевод.

1.13. При проектировании технического перевооружения (реконструкции) с утяжелением климатических условий производится проверка всех элементов ВЛ на повышенные нагрузки с последующим обеспечением соответствия прочности элементов ВЛ новым нагрузкам (с учетом п. 1.8).

1.14. При проектировании ВЛ рекомендуется применять стандартное оборудование и материалы и унифицированные или типовые конструкции опор, фундаментов и других элементов линий, прошедшие все требуемые испытания и зарекомендовавшие себя положительно в эксплуатации.

Новые материалы и конструкции элементов ВЛ и другие новые технические решения принимаются после проведения их испытаний, приемки и (при необходимости) опытно-промышленной проверки в соответствии с установленным порядком внедрения.

1.15. При проектировании ВЛ и их элементов (при необходимости) могут быть разработаны допуски на конструкции и оборудование, не противоречащие действующим нормативным документам. Этими допусками, как правило, следует руководствоваться при сооружении ВЛ и приемке их в эксплуатацию.

1.16. ВЛ в особых условиях (в горах, пустынях с подвижными песками, районах с вечномерзлыми грунтами, солончаками, районах Крайнего Севера, на территориях со сложными климатическими условиями), ВЛ новых классов напряжения или нового конструктивного исполнения, как правило, проектируются на основе соответствующих проектно-конструкторских и (при необходимости) научно-исследовательских работ; источники финансирования этих работ указываются в задании на проектирование.

1.17. Для систем передачи информации, релейной защиты и противоаварийной автоматики при проектировании ВЛ предусматриваются высокочастотные каналы по проводам и проводящим тросам, оптические кабели связи, размещаемые на элементах ВЛ, или другие виды связи.

1.18. При проектировании волоконно-оптической линии связи на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ) по существующей ВЛ:

1.18.1. Техническое состояние ВЛ должно отвечать требованиям нормативных документов, действующих на момент проектирования ВОЛС-ВЛ.

1.18.2. Выявляется соответствие климатических условий, принятых в проекте ВЛ и фактических ко времени разработки проекта ВОЛС-ВЛ. Необходимость и степень учета новых климатических условий определяется в проекте.

1.19. При проектировании ВЛ, находящихся в зоне наведенного напряжения других ВЛ, при необходимости расчетным путем определяется значение этого напряжения.