Особенности безопасного ведения геолого-геофизических и гидрометрических работ в мелководной (глубины до 10 м) зоне шельфа
Особенности безопасного ведения
геолого-геофизических и гидрометрических работ
в мелководной (глубины до 10 м) зоне шельфа
1.40. Работы на глубинах до 10 м производятся с судов с максимальной осадкой до 2,5 м; значительная часть работ на этих глубинах выполняется с маломерных плавсредств.
Маломерные суда по мореходным качествам должны соответствовать техническим требованиям (ТТ) к остойчивости и надводному борту геологоразведочных судов.
в) протокол опытов кренования и наклонения судна с пятью приложениями согласно техническим требованиям к остойчивости и надводному борту геологоразведочных судов;
г) наставление по сохранению плавучести и остойчивости;
д) свидетельство по остойчивости и надводному борту;
е) список судового экипажа (судовая роль);
и) радиосвязь, навигационный комплект, спутниковую привязку, эхолот, спасательные средства.
1.41. Особую опасность при проведении работ в мелководной зоне шельфа представляют резкие перепады глубин, отмели, отдельные валуны, затопленные суда и прочие габаритные предметы; воздействие приливно-отливных течений и связанных с ними постоянных изменений глубин и ряд других факторов.
Отмеченные опасности значительно усложняют производство работ геолого-геофизического комплекса, в частности проведение работ на профилях, выпуск геофизических кос, отбор проб тралами, драгами, дночерпателями, фунтовыми трубками, и требуют особой внимательности с позиций безопасности при их выполнении.
1.42. Гидрометрические работы, осуществляемые в процессе геологоразведочных работ, проводятся в соответствии с "Руководством по гидрометрическим работам в океанах и морях" (М., Гидрометеоиздат, 1977), "Порядком гидрометеорологического обеспечения переходов, перегонов и буксировки судов и плавсредств с ограниченной мореходностью в океанах и морях" (Л., Гидрометеоиздат, 1989).
1.43. Вьюшки, применяемые для спуска и подъема легкой гидрометрической аппаратуры, должны иметь съемные или складные рукоятки. Торможение барабана должно производиться только специальным стопором, тормозить барабан непосредственно руками запрещается.
1.44. При выбирании троса вьюшки предохранительная "собачка" должна быть наложена на храповик для предупреждения обратного вращения. Работник должен находиться сбоку от вьюшки.
1.45. При постановке вех или поплавков необходимо следить, чтобы работники не прижимали пальцы к планширю, а выступающие части вех, поплавка или троса не зацеплялись за одежду.
1.46. Гидрометрические работы, выполняемые без применения грузоподъемных механизмов (определение прозрачности воды с помощью диска, взятие пробы ведром и т.п.), осуществляются с площадки, огражденной леерами.
1.47. Свободный конец линя, закрепляющего прибор, должен быть крепко привязан к нагелю или рыме. Перед началом операций линь распутывается и разносится по палубе. Запрещается наматывать или набрасывать петлями линь на руку, а также работать с линем без рукавиц.
1.48. Используемые при вспомогательных гидрометрических работах автономные буйковые станции (АБС) должны быть оборудованы средствами, защищающими людей от падения в воду (дуга, скобы, трапы, площадки, леера и т.п.), и приспособлениями для швартовки и буксировки.
1.49. Запрещается производить установку и снятие АБС при волнении моря более 3 баллов.
1.50. К работам по установке, обслуживанию и снятию АБС допускается личный состав, знающий правила обращения с лебедками, тросами, цепями, буями и их оборудованием. Каждый работник, приступающий к установке, обслуживанию и снятию АБС, должен:
- проверить исправность блоков, стропов и т.п.;
- осмотреть свое рабочее место;
- привести в порядок свою одежду.
1.51. Судно (катер), высадив работника на АБС, должно отойти от нее, установив постоянное наблюдение за высаженным работником. Сотрудник, высаживаемый на АБС, должен быть в спасательном жилете и монтажном поясе, с помощью которого он крепится к бую, на котором закрепляются все необходимые инструменты.
1.52. Запрещается находиться между надстройками АБС и бортом судна (катера).
1.53. Запрещается высаживать людей на АБС для скалывания льда с буя, эта операция проводится только с борта плавсредств.
1.54. При проведении работ с катеров должна быть организована двусторонняя связь "судно-катер" для подачи предупредительных, аварийных и рабочих сигналов.
1.55. На катерах должны быть установлены пассивные радиолокационные отражатели, которые при ухудшении радиосвязи и видимости позволяют наблюдать с судна за катером и направлять его движение звуковыми сигналами.
1.56. При перегрузке с судна на катер, и наоборот, в катере должно быть не менее трех человек (один на строплении груза, второй для удержания катера в безопасном положении, третий - для оказания помощи в случае необходимости).
1.57. Запрещается перевозить людей или груз, превышающий весовые нормы грузоподъемности или пассажировместимости, установленные для данного катера (шлюпки), а также укладывать груз на банки (расчетный вес одного человека принимается 75 кг).
1.58. Запрещается переходить или передавать груз с одного плавсредства на другое, если они не отшвартованы друг к другу надежно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей