2. Допуски на механические повреждения
Допуски механических повреждений основных металлоконструкций подъемника даны в таблице 4.1.
Допустимые отклонения формы основных элементов металлоконструкций подъемника даны в таблице 4.2.
Характерные дефекты деталей механизмов и узлов подъемника приведены в таблице 4.3.
Методы замера величин износа деталей и их предельные значения даны в таблице 4.4.
ДОПУСКИ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНЫХ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПОДЪЕМНИКА
┌───┬─────────────────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│ N │ Повреждения │Предельные│ Метод измерения │
│п/п│ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┤
├───┼─────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│1 │Кривизна дельта Н │ H │Измерение в двух перпенди- │
│ │мачты высотой H, мм │--- │кулярных плоскостях с по- │
│ │ │700 │мощью теодолита и реек │
│ │ │ │ │
│2 │Кривизна дельта L │ L │Измерение (в двух перпенди-│
│ │мачты длиной L, мм │--- │кулярных плоскостях) произ-│
│ │ │700 │водится с помощью струны, │
│ │ │ │закрепленной в основании и │
│ │ │ │оголовке мачты и линейки │
│ │ │ │ │
│3 │Неперпендикулярность │ С │Неперпендикулярность опре- │
│ │дельта С оси мачты к │--- │деляется как разность (сум-│
│ │оси шарнира, рад │400 │ма) углов наклона макси- │
│ │ │ │мально поднятой мачты (из │
│ │ │ │плоскости). Измерения про- │
│ │ │ │водятся с помощью теодолита│
│ │ │ │ │
│4 │Разность диагоналей │ │Непосредственное измерение,│
│ │поперечного сечения │ │В - размер ширины попереч- │
│ │мачты (d1 - d2), мм │ │ного сечения мачты │
│ │ │ │ │
│ │1) в месте шарнирного│ В │ │
│ │соединения, │+/- --- │ │
│ │рис. 1 (рисунки 1 - │ 700 │ │
│ │3 не приводятся) │ │ │
│ │ │ │ │
│ │2) в других сечениях │ В │ │
│ │ │+/- --- │ │
│ │ │ 200 │ │
│ │ │ │ │
│5 │Изменение размеров │ В │Непосредственное измерение │
│ │высоты и ширины по- │+/- --- │ │
│ │перечного сечения │ 350 │ │
│ │мачты, мм │ │ │
│ │ │ │ │
│6 │Смещение осевых линий│+/- 5 │Непосредственное измерение │
│ │элементов решетки от │ │ │
│ │проектной геометри- │ │ │
│ │ческой схемы, мм, │ │ │
│ │рис. 2 │ │ │
│ │ │ │ │
│7 │Кривизна элемента │ L │Непосредственное измерение │
│ │дельта решетки длиной│--- │ │
│ │L между узлами, мм, │600 │ │
│ │рис. 3 │ │ │
│ │ │ │ │
│8 │Вмятины в тонкостен- │ │Непосредственное измерение │
│ │ных элементах метал- │ │ │
│ │локонструкций, толщи-│ │ │
│ │ной дельта, мм, │ │ │
│ │рис. 3 │ │ │
│ │ │ │ │
│ │глубина │0,5 дельта│ │
│ │ │ │ │
│ │длина │3 дельта │ │
└───┴─────────────────────┴──────────┴───────────────────────────┘
ФОРМЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПОДЪЕМНИКА
┌────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────┐
│ Отклонения │Эскиз │ Значения отклонения, мм │
│ │(не при- │ │
│ │водятся) │ │
├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────────────┤
├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────────────┤
│Изогнутость балок и ферм│ │(f/L) < (2,5/1000) │
│ │ │при L < 2000 │
│ │ │ │
│ │ │(f/L) < (2,0/1000) │
│ │ │при L > 2000 │
│ │ │ │
│Скручивание коробчатых │ │(f/H) < (5,0/1000) x (L/1000)│
│и двутавровых балок │ │при L < 2000 │
│ │ │ │
│ │ │(f/H) = (3,0/1000) x (L/1000)│
│ │ │при 2000 < L < 1000 │
│ │ │ │
│Скручивание стержней │ │(f/B) < 0,01 │
│ │ │(f/B) < 0,005 │
│ │ │в местах примыкания │
│ │ │ │
│Перпендикулярность сте- │ │(f/B) < (4/1000) │
│нок и поясов коробчатых │ │ │
│и двутавровых балок в │ │(f/H) < (4/1000) │
│любом сечении │ │ │
│ │ │ │
│Неплоскостность стенок и│ │(f/L) < (1,0/1000) │
│поясов коробчатых и дву-│ │в местах стыкового сварного │
│тавровых балок │ │соединения стенок и поясов │
│ │ │допускается │
│ │ │(f/L) < (5,0/1000) │
│ │ │ │
│Вогнутость (выпуклость) │ │(f/дельта) < 1 │
│стенок коробчатых и дву-│ │при дельта < 12 │
│тавровых балок в сжатой │ │ │
│зоне при отсутствии дру-│ │(f/дельта) < 0,8 │
│гих швов, кроме поясных.│ │при дельта < 12 │
│Примечание. Количество │ │ │
│вогнутостей (выпуклос- │ │ │
│тей) на участке между │ │ │
│соседними диафрагмами не│ │ │
│должно быть более одной │ │ │
│ │ │ │
│Выпуклость поясов балки │ │у коробчатых │
│ │ │(f/а) < (10/1000) │
│ │ │ │
│ │ │у двутавровых │
│ │ │(f/а) < (15/1000) │
│ │ │ │
│Неперпендикулярность ди-│ │(f/B) < (4/1000) │
│афрагм и ребер к стенкам│ │(f/H) = (4/1000) │
│и поясам коробчатых и │ │ │
│двутавровых балок │ │ │
│ │ │ │
│Непараллельность торцов │ │(H1 - H2/B) < (1,5/1000) │
│диафрагм и ребер │ │ │
│ │ │ │
│Неперпендикулярность │ │(f/B) < (1,5/1000) │
│торцов диафрагм и ребер │ │ │
│ │ │ │
│Вогнутость (выпуклость) │ │(f/L) < (5/1000) │
│настилов поворотных рам,│ │f < дельта │
│оголовок порталов, рам │ │ │
│лебедок в местах под │ │ │
│оборудованием и др. │ │ │
│ │ │ │
│Спиральная изогнутость │ │(f/D) < (2/1000) │
│платформ, оголовок пор- │ │ │
│талов, рам лебедок и др.│ │ │
│ │ │ │
│Непараллельность фланцев│ │(L1 - L2/B) < (1/1000) │
│коробчатых балок. │ │при B < 1000 │
│Примечание. После меха- │ │ │
│нической обработки не- │ │(L1 - L2/B) < (2,5/1000) │
│плоскостность поверхно- │ │при B > 1000 │
│стей фланцев с размерами│ │ │
│сторон до 1000 мм не │ │ │
│должна быть более 0,4 мм│ │ │
│(после сварки 1 мм), с │ │ │
│размерами сторон выше │ │ │
│1000 мм - 0,8 мм (после │ │ │
│сварки - 2 мм) │ │ │
│ │ │ │
│Изогнутость стержней │ │(f/L) < (1,5/1000) │
│между узлами ферм │ │ │
│ │ │ │
│Отклонение осевых линий │ │f < 15 │
│решетчатых ферм от про- │ │ │
│ектной геометрической │ │ │
│схемы │ │ │
└────────────────────────┴─────────┴─────────────────────────────┘
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ И УЗЛОВ ПОДЪЕМНИКА
┌─────────────────┬─────────────────────────────────┬────────────┐
│ Наименование │ Наименование дефектов, при │ Примечание │
│ │ наличии которых детали │ │
│ │ выбраковываются │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Подшипники │1. Ощутимые радиальные и осевые │ │
│ │люфты │ │
│ │2. Выкрашивание, шелушение │ │
│ │усталостного характера на беговых│ │
│ │дорожках, шариках или роликах │ │
│ │3. Раковины, чешуйчатые отслоения│ │
│ │коррозионного характера │ │
│ │4. Трещины, изломы │ │
│ │5. Цвета побежалости на беговых │ │
│ │дорожках колец, шариках или │ │
│ │роликах │ │
│ │6. Отрывы головок заклепок │ │
│ │сепараторов, вмятины на │ │
│ │сепараторах, затруднительное │ │
│ │вращение шариков или роликов, │ │
│ │поломка сепараторов │ │
│ │7. Выступы рабочих поверхностей │ │
│ │роликов за торцы наружных колец │ │
│ │подшипников │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Шестерни, │1. Облом зубьев │Норму износа│
│зубчатые колеса и│2. Трещины любых размеров и │зубьев см. │
│муфты │расположений │таблицу 4.4 │
│ │3. Износы зубьев по толщине, │ │
│ │заметные при осмотре │ │
│ │4. Выкрашивание более чем на 30% │ │
│ │рабочей поверхности при глубине │ │
│ │более 10% толщины зуба │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Червячное колесо │Износ зуба у вершины до толщины │ │
│ │менее 1 мм │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Детали со шлицами│1. Сдвиг, смятие и обломы шлицев │ │
│ │2. Скручивание шлицев │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Детали со │Смятие и сдвиги боковых │ │
│шпоночными пазами│поверхностей, заметные при │ │
│и шпонки │осмотрах │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Валы и оси │1. Трещины любых размеров и │Посадочная │
│ │расположений │поверхность │
│ │2. Износ посадочных поверхностей │признается │
│ │под подшипники │изношенной в│
│ │3. Изгибы, заметные при осмотре │случае воз- │
│ │4. Вышеуказанные дефекты зубьев │можности │
│ │(валшестерни), шлицев, шпоночных │прокручива- │
│ │пазов и резьб │ния рукой │
│ │ │внутреннего │
│ │ │кольца под- │
│ │ │шипника от- │
│ │ │носительно │
│ │ │поверхности │
│ │ │вала или │
│ │ │ощутимого │
│ │ │люфта при │
│ │ │покачивании │
│ │ │подшипника │
│ │ │на валу │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Детали с резьбой │1. Срывы более 2 ниток; сдвиги │ │
│ │ниток │ │
│ │2. Значительные износы ниток, │ │
│ │заметные при осмотрах │ │
│ │3. Износ граней под ключ │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Тормозные шкивы │1. Трещины и обломы, выходящие на│ │
│ │рабочие и посадочные поверхности │ │
│ │2. Износы рабочих поверхностей │ │
│ │глубиной более 2 мм и риски │ │
│ │длиной более 5 мм │ │
│ │3. Радиальное биение шкива более │ │
│ │0,1 мм │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Тормозные │1. Трещины и обломы, выходящие к │Минимальная │
│накладки │отверстиям под заклепки │толщина нак-│
│(колодки) │2. Износы по толщине до головок │ладки в │
│ │заклепок │средней час-│
│ │ │ти не менее │
│ │ │половины но-│
│ │ │минальной, │
│ │ │трещины по │
│ │ │краям не ме-│
│ │ │нее 2,5 мм │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Корпуса │1. Трещины любых размеров и │Отверстие │
│редукторов │расположений, выходящие на │признается │
│ │поверхности разъемов, посадочные │изношенным в│
│ │поверхности отверстий и масляной │случае воз- │
│ │ванны │можности │
│ │2. Износ отверстий под подшипник │прокручива- │
│ │ │ния рукой │
│ │ │наружного │
│ │ │кольца под- │
│ │ │шипника в │
│ │ │отверстии │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Кабина, кожухи │Сквозная коррозия стенок │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Пружинные шайбы, │Выбраковываются независимо от │ │
│стопорная │технического состояния в случаях │ │
│проволока, │снятия при разборке │ │
│шплинты │ │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Неметаллические │Выбраковываются независимо от │При удовлет-│
│прокладки и │технического состояния │ворительном │
│уплотнения │ │техническом │
│ │ │состоянии │
│ │ │допускается │
│ │ │повторное │
│ │ │использова- │
│ │ │ние манжет- │
│ │ │ных уплот- │
│ │ │нений │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Пружины │1. Изломы, трещины и расслоения │ │
│ │2. Остаточные деформации, │ │
│ │нарушающие работоспособность │ │
│ │сборочной единицы │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Барабаны │1. Трещины любого характера и │ │
│основной, │расположения │ │
│тартальной и │2. Срез или износ гребня канавки │ │
│вспомогательной │по высоте не более 1/3 витка │ │
│лебедок │3. Износ ручья по профилю и │ │
│ │глубине более 2 мм │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Блоки (талевые, │1. Износ ручья по глубине более │ │
│крюкоблоки, │чем на 40% радиуса ручья │ │
│кронблоки) │2. Частичные обломы реборд │ │
│ │3. Трещины │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Канаты │1. Обрывы одной и более прядей │ │
│ │2. Обрывы проволок │ │
│ │3. Износ каната │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Грузоподъемные │1. Трещины, надрывы и волосовины │ │
│крюки │на поверхности у хвостовика (в │ │
│ │месте перехода к нерезьбовой │ │
│ │части) │ │
│ │2. Увеличение ширины зева более │ │
│ │чем на 12% проектной ширины │ │
│ │3. Уменьшение высот изнашиваемых │ │
│ │частей более чем на 10% проектных│ │
│ │высот │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Штропы │1. Трещины, надрывы │ │
│эксплуатационные │2. Уменьшение высоты изнашиваемой│ │
│ │части более чем на 10% проектной │ │
│ │высоты │ │
│ │3. Увеличение длины штропа более │ │
│ │чем на 3% │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Элеваторы │1. Трещины, задиры, остаточная │ │
│ │деформация │ │
│ │2. Износ торцевой поверхности под│ │
│ │замок более 2 мм │ │
│ │3. Уменьшение высоты проушины в │ │
│ │месте соприкосновения со штропом │ │
│ │более чем на 10% проектной высоты│ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│Вертлюг │1. Трещины, надрывы, раковины │ │
│ │2. Толщина стенки отвода изношена│ │
│ │более чем на 10% │ │
├─────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┤
│крепления │2. Износ │ │
│неподвижной ветви│3. Ослабление крепления │ │
│талевого каната │4. Вмятины, прогибы, искривления │ │
└─────────────────┴─────────────────────────────────┴────────────┘
Остальные детали отбраковываются по признакам, влияющим на работоспособность.
МЕТОДЫ ЗАМЕРА И ДОПУСКИ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ
┌───────────────┬───────────────────────────────┬────────────────┐
│ Наименование │ Допустимый износ │ Способ и место │
│узлов и деталей│ │измерения износа│
│ (рисунки │ │ │
│ не приводятся)│ │ │
├───────────────┼───────────────────────────────┼────────────────┤
├───────────────┼───────────────────────────────┼────────────────┤
│Зубчатые │Допустимый износ зуба по дели- │Замеры произво- │
│передачи │тельной окружности (в % от пер-│дятся штангензу-│
│редукторов │воначальной толщины): │бомером или спе-│
│ │лебедки: передача в редукторе -│циальным шабло- │
│ │10%; │ном и щупом │
│ │механизмы поворота и передвиже-│ │
│ │ния: передача в редукторе - │ │
│ │20%, открытые передачи - 30%. │ │
│ │Ширина головки зуба не должна │Остальное - не- │
│ │быть меньше 0,2 модуля. Появле-│посредственный │
│ │ние трещин не допускается. Глу-│осмотр и измере-│
│ │бина ямок выкрашивания не долж-│ния │
│ │на быть больше 5% толщины зуба │ │
│ │ │ │
│Тормоза: │При уменьшении толщины стенок │Непосредственный│
│тормозные шкивы│шкива на 25% от его первонача- │осмотр и измере-│
│ │льной толщины шкив подлежит │ние │
│ │замене. Радиальное биение тор- │ │
│ │мозного шкива не должно превы- │ │
│ │шать 0,15 мм │ │
│тормозные │Износ тормозной колодки не дол-│Непосредственный│
│колодки │жен превышать 1/3 первоначаль- │осмотр и измере-│
│ │ной толщины. Болты или заклад- │ние │
│ │ные детали, крепящие тормозные │ │
│ │колодки на ленте, не должны │ │
│ │выступать за поверхность коло- │ │
│ │док │ │
│валики и оси │Износ не должен превышать 3% от│ │
│ │первоначального диаметра │ │
│ │ │ │
│Канатные блоки │Предельный износ поверхности │Непосредственный│
│ │ручья на глубину 40% от радиуса│осмотр и измере-│
│ │канавки │ние │
│ │ │ │
│Крюки │Износ крюка в зеве не должен │ │
│ │превышать 10% первоначальной │ │
│ │высоты и сечения │ │
│ │ │ │
│Стяжные винты, │Не допускается эксплуатация │ │
│болты и гайки │стяжных винтов, болтов и гаек │ │
│ │с забитой или сорванной резьбой│ │
│ │ │ │
│Цепные передачи│При износе цепи в период ее │Замеры произво- │
│ │заданного срока работы в приво-│дятся штанген- │
│ │де допускается увеличение шага│циркулем (с ба- │
│ │звеньев не более 2% для передач│зой более 300 │
│ │привода, имеющего скорость │мм) при натяну- │
│ │V > 10 м/с, и не более 3% для │той ветви цепи. │
│ │остальных передач. До достиже- │Выбирается мер- │
│ │ния этой величины допускается │ный участок цепи│
│ │сокращение количества звеньев в│с количеством │
│ │замкнутом контуре с целью │звеньев 5 - 10 │
│ │уменьшения провиса цепи f │(в зависимости │
│ │ │от величины шага│
│ │ │цепи) │
└───────────────┴───────────────────────────────┴────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей