5.5. Создание системы опытно-экспериментальных полигонов внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве на действующей сети автомобильных дорог в различных природно-климатических зонах Российской Федерации
5.5. Создание системы опытно-экспериментальных полигонов
внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве
на действующей сети автомобильных дорог в различных
природно-климатических зонах Российской Федерации
Создание опытно-экспериментальных полигонов внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве в различных природно-климатических зонах Российской Федерации позволит существенно ускорить процесс оценки эффективности применения на практике инновационной продукции.
В рамках реализации Стратегии инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на период 2011 - 2015 годов в 2012 - 2013 годах выполнена разработка частного технического задания (ЧТЗ) на создание 3-х полигонов.
В соответствии с Техническим заданием в ходе разработки ЧТЗ выполнены следующие основные работы:
1. Выполнен анализ отечественного и зарубежного опыта создания и эксплуатации дорожных полигонов.
2. Разработаны рекомендации по размещению полигонов в регионах с типичными для РФ природно-климатическими условиями.
3. Определены основные направления исследований на полигонах и разработаны Программы исследований для каждого полигона.
4. Обоснован перечень стандартного (для испытаний по российским стандартам) и уникального (для испытаний по зарубежным стандартам и перспективным исследовательским методикам) оборудования для оснащения полигонов. Разработаны Программы комплексного оснащения полигонов.
5. Разработаны рекомендации по созданию Центра управления полигонами ФДА.
6. Подготовлены предложения по организационно-правовым условиям создания и эксплуатации полигонов.
С учетом целого ряда факторов (природно-климатические и грунтово-геологические условия, интенсивность и состав движения, наличие сети федеральных автомобильных дорог, развитость инфраструктуры и удаленность от крупных населенных пунктов, условия землеотвода и т.д.) были предложены следующие места дислокации полигонов.
Место дислокации Северного полигона в Республике Якутия. Полигон линейного типа длиной 3 км, состоит из 12 опытных дорожных секций (длиной по 250 м). В составе полигона предусмотрен ж/б мост из сборных балок оптимизированного сечения и водопропускные трубы. Численность научно-технического персонала Северного полигона 18 человек. Капитальные вложения могут составить ориентировочно 1,5 млрд. рублей.
Место дислокации Центрального полигона на КАД СПб. Полигон из 2-х участков: линейный ход вдоль КАД длиной 4 км и расположенный рядом кольцевой ход длиной 4 км. Общее число опытных секций (длиной от 200 до 250 м) и опытных объектов более 40. В состав опытных объектов входят мостовые сооружения, тоннели, подпорные стенки, испытательные стенды. Численность научно-технического персонала Центрального полигона 72 человека. Капитальные вложения могут составить ориентировочно 3,7 млрд. рублей.
Место дислокации Южного полигона в Краснодарском крае. Полигон распределенного типа из нескольких частей: линейный ход длиной 1,5 км (7 опытных секций длиной по 250 м и металлический мост) вдоль а/д А-146 "Краснодар - Новороссийск", два участка для изучения оползневых процессов на "Обходе г. Сочи" и а/д М-27. Численность научно-технического персонала Южного полигона 18 человек. Капитальные вложения могут составить ориентировочно 1,2 млрд. рублей.
Из-за отсутствия источников финансирования в настоящее время планируется создать систему опытно-экспериментальных полигонов на реальных участках автомобильных дорог для сопоставительных исследований новых типов дорожных покрытий с улучшенными свойствами, прогрессивных материалов для дорожной разметки, геосинтетических материалов, пленок для дорожных знаков с различными световозвращающими свойствами, новых типов шероховатых поверхностных обработок, противогололедных материалов, ряда других материалов и конструкций.
Стратегия предусматривает в целях моделирования работы дорожных одежд для совершенствования методов их расчета, исследований износа покрытий под воздействием движущейся многократной колесной нагрузки применение в соответствии с международной практикой мобильных испытательных установок, обеспечивающих ускоренный контроль состояния дорожных одежд.
Будут продолжены оправдавшие себя на практике опытно-экспериментальные работы по натурным испытаниям конструкций и элементов искусственных сооружений в целях разработки эффективных решений по продлению сроков службы мостов с учетом возросших транспортных нагрузок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей