Приложение 5. Изменение параметров рабочей среды

Приложение 5

(справочное)

ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Таблица 1

ДЛЯ АРМАТУРЫ I КОНТУРА АС С ВВЭР-1000

┌────────┬──────────────────────────┬────────────────────────────┐

│Количес-│ Температура │ Давление │

│тво цик-├─────────────────┬────────┼─────────────────┬──────────┤

│лов за │ диапазон │скорость│ диапазон │ скорость │

│весь ├───────┬─────────┤измене- ├───────┬─────────┤изменения,│

│срок │началь-│конечная,│ния, │началь-│конечное,│ МПа/с │

│эксплуа-│ная, °С│ °С │°С/с │ное, │ МПа │ │

│тации │ │ │ │МПа │ │ │

│(40 лет)│ │ │ │ │ │ │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤

│ 1. Система компенсации давления (впрыск) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 1.1. НЭ │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤

│1500 │350 │270 │0,4 │15,7 │13,0 │0,016 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│30000 │350 │290 │0,25 │15,9 │14,9 │0,044 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│190 │40 │350 │0,0056 │1,96 │15,7 │0,001 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│2000 │350 │290 │0,15 │15,7 │15,2 │0,017 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│130 │350 │60 │0,0083 │15,7 │0,0981 │0,0017 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤

│ 1.2. ННЭ │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤

│200 │350 │275 │2,4 │17,7 │12,9 │0,055 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│40 │350 │270 │1,4 │16,0 │12,5 │0,09 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│40 │350 │285 │1,56 │16,2 │14,3 │0,12 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│50 │350 │270 │2 │15,7 │12,5 │0,1 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤

│ 1.3. Проектные аварии │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤

│4 │350 │275 │3,2 │16,0 │13,2 │0,133 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│40 │350 │60 │0,0168 │15,7 │0,0981 │0,0017 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤

│4 │350 │260 │1,8 │19,4 │5,4 │0,174 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤

│ 2. Пассивная часть САОЗ первой и второй ступени │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 2.1. НЭ │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤

│70 │130 │60 │100 │5,9 │5,9 │0,0 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤

│ 2.2. ННЭ │

│ В этих режимах срабатывания пассивной части САОЗ не происходит │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 2.3. Проектные аварии │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│1 │275 │60 │100 │15,7 │0,0981 │3,0 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│4 │275 │60 │100 │19,4 │5,4 │0,174 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│1 │275 │60 │100 │15,7 │4,9 │0,01 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤

│ 3. Система аварийного газоудаления <*>

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 3.1. НЭ │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│130 │350 │60 │0,0083 │15,7 │0,0981 │0,0017 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤

│ 3.2. ННЭ │

│ В этих режимах срабатывания системы аварийного газоудаления │

│ не происходит │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 3.3. Проектные аварии │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│20 │350 │240 │1,0 │15,7 │7,8 │0,11 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│1 │350 │100 │4,55 │15,7 │0,0981 │3,0 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│4 │350 │260 │1,8 │19,4 │5,4 │0,174 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│40 │350 │60 │0,0168 │15,7 │0,0981 │0,0017 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│4 │350 │260 │1,8 │15,7 │607 │0,15 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤

│ 4. Система быстрого ввода бора <*>

│(используется при ННЭ в случае несрабатывания аварийной защиты) │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│40 │290 │275 │0,86 │15,8 │13,2 │0,11 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│200 │290 │275 │0,62 │17,7 │12,9 │0,055 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│40 │290 │280 │0,87 │17,7 │14,2 │0,053 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│40 │290 │270 │1,56 │16,2 │14,3 │0,12 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│50 │290 │270 │1,0 │15,7 │12,7 │0,1 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│40 │290 │270 │1,67 │16,0 │12,5 │0,09 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤

│ 5. Системы защиты I контура от превышения давления <*>

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 5.1. НЭ │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│130 │350 │320 │0,15 │15,7 │15,2 │0,02 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤

│ 5.2. ННЭ │

│ B этих режимах срабатывания ИПУ компенсатора давления не │

│ происходит │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 5.3. Проектные аварии │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│4 │350 │260 │1,8 │19,4 │5,4 │0,174 │

├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤

│ 5.4. Запроектные аварии │

├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│1 │350 │360 │1,3 │15,7 │17,7 │0,11 │

├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│1 │340 │365 │0,23 │14,5 │18,5 │0,087 │

└────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> При анализе условий работы систем аварийного газоудаления, быстрого ввода бора и защиты I контура от превышения давления необходимо также учитывать режимы, представленные для системы компенсации давления (разд. 1 настоящей табл.).

Таблица 2

ДЛЯ АРМАТУРЫ АС С РЕАКТОРАМИ РБМК ПРИ Р = 8,6 - 11,0 МПА

Р

┌─────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┐

│Количе- │ Температура │ Давление │

│ство ├─────────────────┬────────┼─────────────────┬─────────┤

│циклов за│ диапазон │скорость│ диапазон │скорость │

│весь срок├───────┬─────────┤измене- ├───────┬─────────┤изменения│

│эксплу- │началь-│конечная,│ния, │началь-│конечное,│ МПа/с │

│атации │ная, °С│ °С │°С/с │ное, │ МПа │ │

│ │ │ │ │МПа │ │ │

├─────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴─────────┤

│ 1. НЭ │

├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤

│1500 │350 │285 │0,0084 │0,3 │9,0 │0,0003 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│1500 │270 │40 │0,0084 │9,0 │0,3 │0,0003 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│300 │280 │250 │0,5 │9,0 │7,5 │0,02 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│ │250 │285 │0,5 │7,5 │9,0 │0,02 │

├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤

│ 2. ННЭ │

├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤

│200 │285 │100 │0,0168 │9,0 │0,3 │0,0008 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│40 │285 │100 │0,0336 │9,0 │0,3 │0,0016 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│120 │100 │285 │0,0084 │0,3 │9,0 │0,0004 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│ │285 │290 │1,0 │9,0 │9,7 │0,1 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│10 │290 │235 │55,0 │9,7 │- │- │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│ │235 │285 │0,0084 │- │7,3 │0,04 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│20 │285 │100 │0,067 │9,0 │0,3 │0,0032 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│5 │285 │100 │0,111 │9,0 │0,3 │0,0052 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│150 │285 │40 │Скачкооб- │8,5 │8,5 │0,0 │

│ │ │ │разно <*> │ │ │ │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│150 │40 │285 │Скачкооб- │8,5 │8,5 │0,0 │

│ │ │ │разно <*> │ │ │ │

├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤

│ 3. Аварийные режимы <**>

├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤

│1 │285 │285 │0,0 │9,0 │7,0 │2,0 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│ │285 │50 │70,0 │7,0 │2,5 │0,15 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│2 │285 │285 │0,0 │9,0 │7,5 │0,75 │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│ │285 │150 │1,0 │7,5 │- │- │

├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤

│ │150 │50 │20,0 │- │2,5 │0,0415 │

├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤

│ 4. Изменение параметров системы аварийного охлаждения реактора │

├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤

│3 │50 │50 │0,0 │10,0 │2,5 │0,067 │

└─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Скачкообразное изменение предполагает подачу холодной (горячей) среды в предварительно разогретую (холодную) арматуру.

<**> Цикл 1 в аварийном режиме соответствует разрыву напорного коллектора, цикл 2 - разрыву раздающего группового коллектора.

Таблица 3

ДЛЯ АРМАТУРЫ АС С РЕАКТОРАМИ РБМК ПРИ Р = 2,5 - 4,0 МПА

Р

┌───────┬────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│Кол-во │ Температура │ Давление │

│циклов ├───────────────┬────────┼───────────────────┬───────────┤

│за весь│ диапазон │скорость│ диапазон │ скорость │

│срок ├───────┬───────┤измене- ├─────────┬─────────┤изменения, │

│эксплу-│началь-│конеч- │ния, │началь- │конечное,│ МПа/с │

│атации │ная, °С│ная, °С│°С/с │ное, МПа │ МПа │ │

├───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┤

│ 1. НЭ │

├───────┬───────┬───────┬────────┬─────────┬─────────┬───────────┤

│1500 │20 │190 │0,0084 │0,1 │1,2 (3,9)│0,0002; │

│ │ │ │ │ │ │скачкооб- │

│ │ │ │ │ │ │разно <*>

├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│1500 │190 │20 │0,0084 │1,2 (3,9)│0,1 │0,0002; │

│ │ │ │ │ │ │скачкооб- │

│ │ │ │ │ │ │разно <*>

├───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┤

│ 2. ННЭ │

├───────┬───────┬───────┬────────┬─────────┬─────────┬───────────┤

│200 │190 │100 │0,0168 │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,0007│

│ │ │ │ │ │0,1 │ │

├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│40 │190 │100 │0,0336 │1,2 (3,9)│1,2( 3,9)│0,1; 0,0015│

│ │ │ │ │ │0,1 │ │

├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│20 │190 │100 │0,067 │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,003 │

│ │ │ │ │ │0,1 │ │

├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│5 │190 │100 │0,111 │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,005 │

│ │ │ │ │ │0,1 │ │

├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│300 │20 │190 │Скачко- │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0 │

│ │ │ │образно │ │ │ │

│ │ │ │<*> │ │ │ │

├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│300 │20 │190 │Скачко- │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0032 │

│ │ │ │образно │ │ │ │

│ │ │ │<*> │ │ │ │

└───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Скачкообразное изменение предполагает подачу холодной (горячей) среды в предварительно разогретую (холодную) арматуру.