4.1. Общие положения

4.1.1. Анализ качества электрической энергии проводят при наличии претензий или замечаний от потребителей, а также в случае выявления существующих или потенциальных несоответствий по результатам:

- входного контроля КЭ;

- периодического контроля КЭ;

- технологического контроля КЭ, проводимого энергоснабжающей организацией (ЭСО) в питающих и распределительных электрических сетях;

- испытаний ЭЭ органами государственного надзора;

- сертификационных испытаний ЭЭ и испытаний при инспекционном надзоре за сертифицированной ЭЭ.

4.1.2. Для анализа причин потенциальных несоответствий дополнительно могут быть использованы источники информации:

- проектная документация и технические условия на проектирование новых источников ЭЭ и на развитие электрических сетей;

- данные о предполагаемых потребителях ЭЭ новых сетевых объектов;

- выданные технические условия и заключенные договоры энергоснабжения;

- расчеты режимов работы электрических сетей, в том числе с нагрузками искажающих потребителей для нормальных и ремонтных схем электроснабжения;

- результаты обследований выполнения правил технической эксплуатации;

- другие источники информации.

4.1.3. Анализ качества электрической энергии при нарушении требований к КЭ включает следующие операции:

- установление причин несоответствий;

- выявление объектов, режимы работы электрооборудования которых обусловили появление несоответствия в ТОП.

4.1.4. По результатам анализа принимают решения о корректирующих и (или) предупреждающих мероприятиях.

4.1.5. После проведения соответствующих мероприятий должна быть оценена их результативность.

Оценку выполняют на основе протоколов контроля КЭ, который должен быть проведен непосредственно после выполнения указанных мероприятий, а также, при необходимости, протоколов измерений с целью анализа КЭ.

Для оценки результативности принятых мер в течение определенного периода времени, например, в течение года, следует использовать результаты планового периодического контроля КЭ или данные, получаемые от автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ).