8.1. Строительный генеральный план (стройгенплан) разрабатывается в объеме, предусмотренном СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".
На стройгенплане наносятся: границы строительной площадки и виды ее ограждения, действующие и временные подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации, постоянные и временные дороги, схемы движения средств транспорта и механизмов, места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия, размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, места расположения знаков геодезической разбивочной основы, опасные зоны, пути и средства подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения, размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки, расположение заземляющих контуров, места расположения устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов, площадки и помещения складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки конструкций, расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевые установки и места отдыха, а также зоны выполнения работ повышенной опасности.
8.2. Административно-бытовые помещения, мастерские, закрытые склады и другие временные здания и сооружения, где находятся люди, размещаются за пределами границ опасных зон.
Площадки складирования материалов и конструкций, места стоянки транспорта под разгрузкой, места хранения грузозахватных приспособлений и тары, приема бетонной смеси и раствора, расположения контрольных грузов, площадки кантовки конструкций назначаются с учетом грузовой характеристики крана в пределах зоны обслуживания краном после определения ее границы. При расположении площадок складирования вне видимости крановщика между ним и стропальщиком налаживается радиотелефонная связь.
8.3. Конструкция ограждения строительной площадки должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78.
Высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работы - не менее 1,2 м.
Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, имеют высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком.
Козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов.
Ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Места прохода людей в пределах опасных зон должны иметь защитные ограждения. Входы в строящиеся здания (сооружения) должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70 - 75°.
8.4. Привязка кранов, кранов-манипуляторов, подъемников и рельсовых крановых путей производится к осям здания (сооружения), а при реконструкции - к наружным поверхностям стен.
8.5. Рельсовые крановые пути выполняются в соответствии с требованиями раздела 8 "Крановый путь" ПБ 10-382-00 "Правила..." Госгортехнадзора России и ГОСТ Р 51248-99 "Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования", СП 12-103-2002 "Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация".
Конструкция ограждения рельсовых крановых путей дана на рисунках 29, 30, 31. Ограждение рельсового пути следует выполнять по ГОСТ 23407-78.
8.6. Для башенных кранов показывают крайние стоянки и стоянки кранов в нерабочем состоянии.
При совместной работе нескольких кранов на объекте (в том числе башенных, находящихся на одних или разных рельсовых крановых путях) или кранов с другими механизмами для производства строительно-монтажных работ, для обеспечения совместной безопасной их работы определяются промежуточные стоянки.
Промежуточные дополнительные стоянки показывают также при работе кранов (когда это требуется) с предельными массами грузов, на предельных вылетах и в стесненных условиях.
Привязка крайних стоянок башенного крана производится к тупиковым упорам или концам рельсов, промежуточных стоянок кранов - к осям здания.
8.7. Для стреловых кранов, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек), как правило, показываются все стоянки.
При равных расстояниях между стоянками может показываться шаг стоянок между начальной и конечной, а при последовательном выполнении однотипных работ - между начальной и конечной стоянками - ось движения грузоподъемной машины, на которой она может устанавливаться в любом месте.
Стоянки грузоподъемных машин обязательно показываются при выполнении работ в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от крайних проводов ЛЭП, при выполнении других работ повышенной опасности, производстве работ с предельными по грузоподъемности массами грузов.
8.8. Для котлованов, траншей и других выемок, имеющих откосы или без откосов, должно предусматриваться сигнальное ограждение по ГОСТ 23407-78.
СПЕЦИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОДНО ЗВЕНО ОГРАЖДЕНИЯ
┌──────┬─────┬────────┬───────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┐
│ │ N │Эскиз │ Сечение │Длина, мм│ Количество │ Масса, кг │
│ │ поз.│(не при-│ │ │элементов, шт.├───────┬──────┤
│ │ │водится)│ │ │ │единицы│общая │
├──────┼─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│Щит │1 │ │диам. 60 х 3,5 │2350 │1 │11,48 │11,48 │
│ограж-├─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│дения │2 │ │диам. 20 х 2,0 │60 │4 │0,053 │0,212 │
│ ├─────┴────────┴───────────────┴─────────┴──────────────┴───────┴──────┤
│ ├─────┬────────┬───────────────┬─────────┬──────────────┬───────┬──────┤
│ │3 │ │диам. 14 │120 │4 │0,184 │0,74 │
│ ├─────┼────────┼┬──────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│ │4 │ │└─ 32 х 4 │1450 │2 │2,77 │5,54 │
│ ├─────┼────────┼┬──────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│ │5 │ │└─ 32 х 4 │1890 │2 │3,61 │7,22 │
│ ├─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│ │6 │ │диам. 6AI │1425 │17 │0,285 │4,85 │
│ ├─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│ │7 │ │диам. 6AI │1865 │17 │0,373 │6,34 │
│ ├─────┴────────┴───────────────┴─────────┴──────────────┴───────┴──────┤
├──────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. Настоящая конструкция применяется при приближении башенного крана к│
│зданию (сооружению) на расстояние меньше нормативного (вопрос согласовывается│
│с территориальным органом Ростехнадзора). │
│ 2. В ограждении устанавливают запирающуюся калитку такой же высоты. │
│ 3. Вместо металлического ограждения может быть выполнено деревянное из│
│из досок дельта = 25 мм с расстоянием между досками 80 мм. Расстояние между│
│стойками 2000 мм │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
СПЕЦИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОДНУ СТОЙКУ ОГРАЖДЕНИЯ
┌──────┬─────┬────────┬───────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┐
│ │ N │Эскиз │ Сечение │Длина, мм│ Количество │ Масса, кг │
│ │ поз.│(не при-│ │ │элементов, шт.├───────┬──────┤
│ │ │водится)│ │ │ │единицы│общая │
├──────┼─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│Стойка│1 │ │диам. 32 х 2,0 │1175 │1 │1,74 │1,74 │
│ ├─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│ │2 │ │диам. 8AI │166 │1 │0,060 │0,060 │
│ ├─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│ │3 │ │диам. 8AI │120 │1 │0,040 │0,040 │
├──────┴─────┴────────┴───────────────┴─────────┴──────────────┴───────┴──────┤
├──────┬─────┬────────┬───────────────┬─────────┬──────────────┬───────┬──────┤
│Бетон-│4 │ │диам. 8AI │80 │1 │0,080 │0,080 │
│ная ├─────┼────────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼───────┼──────┤
│опора │5 │ │диам. 42 х 3,5 │140 │1 │0,050 │0,500 │
│ ├─────┴────────┴───────────────┴─────────┴──────────────┴───────┴──────┤
│ ├─────┬────────┬─────────────────────────┬──────────────┬───────┬──────┤
│ │6 │ │400 х 400 х 120 │1 │0,048 │0,048 │
├──────┴─────┴────────┴─────────────────────────┴──────────────┴───────┴──────┤
│ 1. Стойки ограничения устанавливают на расстоянии 4000 мм друг от друга.│
│На стойки навешивают пеньковый канат диам. 12 мм в 2 яруса. Верхний канат│
│пропускают через верхнюю скобу стойки, нижний оборачивают вокруг стойки на│
│уровне полускобы. │
│ 2. При бетонировании опоры в нее закладывают гильзу. │
│ 3. При установке ограждения стык опоры со стойкой смазывают маслом. │
│ 4. Транспортирование бетонных опор и стоек производят отдельно. │
│ 5. На пролет, равный 4 м, требуется 8,15 м каната диам. 12 мм │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
СПЕЦИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОДНО ЗВЕНО ОГРАЖДЕНИЯ
┌─────┬────────┬───────────────────┬─────────┬──────────┬──────────────┐
│ N │Эскиз │ Сечение │Длина, мм│Количество│ Масса, кг │
│ поз.│(не при-│ │ │элементов,├───────┬──────┤
│ │водится)│ │ │ шт. │единицы│общая │
├─────┼────────┼───────────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┤
│1 │ │диам. 12AI │160 │2 │0,14 │0,28 │
├─────┼────────┼───────────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┤
│2 │ │диам. 50 │1700 │1 │3,06 │3,06 │
├─────┼────────┼───────────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┤
│3 │ │32 х 100 │3600 │2 │0,012 │0,024 │
├─────┴────────┴───────────────────┴─────────┴──────────┴───────┴──────┤
│ Масса металла на 1 м ограждения - 0,96 кг. Объем лесоматериалов│
│на 1 м ограждения - 0,0064 куб. м. Вместо досок может быть применено│
│ограждение из пенькового каната диам. 12 мм с расходом на 1 пролет│
│длиной 3,5 м - 7,30 м │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8.9. Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, ограждаются предохранительными или страховочными защитными ограждениями, а при расстоянии более 2 м - сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 12.4.059-89; проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) ограждаются, если расстояние от уровня настила до нижнего прохода менее 0,7 м.
Ширина одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота таких проходов в свету - не менее 1,8 м.
8.10. На стройгенплане показывают зону складирования материалов и конструкций с указанием размеров и площади зоны.
8.11. На стройгенплане показывают места хранения грузозахватных приспособлений и тары.
Для стреловых кранов места хранения грузозахватных приспособлений и тары показывают на фрагменте одной стоянки крана.
8.12. Размещение стендов со схемами строповок и таблицей масс грузов необходимо предусматривать в зоне разгрузки автотранспорта и на площадках складирования.
Для стреловых кранов, кранов-манипуляторов место установки такого стенда показывают на фрагменте одной стоянки крана или крана-манипулятора.
Количество стендов принимается в зависимости от количества разгрузочных площадок - в среднем один стенд на одну площадку.
При необходимости кантования на стройгенплане предусматривается специально оборудованная площадка или соответствующее оборудование для кантования конструкций.
8.13. Передвижные вагончики или отдельные блок-контейнеры здания, используемые для административно-бытовых помещений, устанавливаются группами не более 10 шт. (в том числе и в несколько этажей) и общей площадью не более 800 кв. м. Расстояние между группами должно быть не менее 15 м, такое же расстояние принимается между вагончиками и строящимися или существующими зданиями и сооружениями.
В стесненных условиях допускается уменьшить указанное расстояние при условии устройства противопожарных стен.
8.14. Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до гардеробных, душевых, умывальных, помещений для обогревания и туалетов должно быть не более 150 м.
При определении удаленности санитарно-бытовых помещений следует учитывать расстояние по вертикали, которое принимается с коэффициентом 5.
8.15. Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от разгрузочных устройств и других объектов, выделяющих пыль, вредные пары и газы на расстояние не менее 50 м, при этом бытовые помещения целесообразно размещать с наветренной стороны. Входы в помещения не должны быть расположены со стороны рельсовых крановых путей, проходящих ближе 7 м от наружной стены здания.
8.16. Площадка для размещения бытовых помещений должна располагаться на незатапливаемом участке, иметь водоотводные канавы, переходные мостики и подъезды для пожарных машин.
8.17. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:
- при двухполосном движении - 6 м (в обоснованных случаях - до 7 м);
- при однополосном движении - 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах - 7,0 м).
Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается в пределах 15 - 45 м.
Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимаются в пределах 12 - 18 м.
В стесненных условиях строительной площадки при применении автомашин грузоподъемностью до 5 т без прицепов допускается принимать радиус закругления временных дорог 9 м.
8.18. Ширина временных дорог и площадок для установки стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов определяется в зависимости от используемых марок машин. Ширина временной дороги принимается на 0,5 м больше ширины гусеничного или колесного хода применяемой грузоподъемной машины.
При прямолинейном движении грузоподъемных машин временную дорогу рекомендуется выполнять двухколейной. Ширина колеи принимается на 0,5 м больше ширины одной гусеницы или колеса, или пары колес.
При специальном обосновании ширина временных дорог под самоходные стреловые краны и краны-манипуляторы может быть увеличена.
Временные автотранспортные дороги могут быть совмещены с временными дорогами, на которых работают самоходные стреловые краны и краны-манипуляторы.
8.19. Конструкцию временных дорог и площадок под грузоподъемные машины проектируют в зависимости от нагрузок, создаваемых ими (нагрузки принимаются согласно паспорту завода-изготовителя), и плотности грунта в основании (согласно техническому заключению о грунтах или акта испытания грунта лабораторией строительно-монтажной организации).
Площадка для установки грузоподъемной машины должна обеспечивать их устойчивость и исключать проседание выносных опор (аутригеров) или гусениц (или плит под ними) при подъеме предельно допустимого (по паспорту) груза.
8.20. Временные дороги и пешеходные дорожки могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.
8.21. Временные дороги и пешеходные дорожки по возможности необходимо устраивать за пределами опасной зоны. В соответствии с ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" расстояние от края проезжей части до стен зданий, сооружений и площадок не должно превышать 25 м.
Для разгрузочных площадок временная дорога должна иметь уширения в зону обслуживания крана.
8.22. При разработке стройгенплана необходимо учитывать требуемые размеры проезда для завоза и вывоза крана на площадку или с площадки и площади для монтажа и демонтажа башенного крана; временные дороги должны обеспечивать свободный проезд других строительных механизмов и пожарных машин ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в том числе и временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования.
Вдоль зданий шириной до 18 м устраивается проезд с одной стороны, более 18 м проезды должны быть с двух сторон, а шириной более 100 м - со всех сторон здания. Проезды должны иметь покрытие, пригодное для движения пожарных автомобилей в любое время года (СНиП II-89-80*).
8.23. При наличии тупиковых дорог предусматривается устройство разворотных площадок размером не менее 12 х 12 м или петель.
8.24. На территории строительства площадью 5 га и более предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон.
8.25. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м.
8.26. У въездов на строительную площадку устанавливается информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи и назначается пожарный расчет.
8.27. Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта.
Место установки эстакады или размещения моечной площадки определяется в зависимости от принятой на строительной площадке схемы движения автотранспорта и ширины временных (постоянных) дорог.
8.28. В местах пересечения временных дорог и пешеходных дорожек с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности.
В необходимых случаях для регулировки движения транспорта и работы грузоподъемной машины специально назначаются сигнальщики.
8.29. На дорогах должна предусматриваться установка знаков ограничения скорости движения транспорта.
8.30. На стройгенплане показывают место стоянки транспорта под разгрузкой и разрабатывают схему движения транспорта с расстановкой дорожных знаков, регламентирующих порядок движения транспортных средств в соответствии с "Правилами дорожного движения".
Скорость движения автотранспорта на стройплощадке вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч - на поворотах.
8.31. Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути.
Положение контрольных грузов на строительной площадке должно соответствовать наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту. Если кран имеет постоянную грузоподъемность или перемещает только грузы с минимальной грузоподъемностью, на строительной площадке может быть один контрольный груз для максимального вылета.
При установке на один рельсовый путь нескольких башенных кранов контрольные грузы с максимальной массой могут находиться внутри рельсовых крановых путей в промежутке между тупиковыми упорами двух кранов, при этом расстояние от тупикового упора до контрольного груза должно быть не менее 1 м. При кранах с одинаковой грузоподъемностью у пары башенных кранов могут быть общие контрольные грузы.
8.32. На стройгенплане показывают схему движения работающих людей на стройплощадке, пешеходные дорожки, входы в здание и спуски в котлован.
Съезды в котлован или другие выемки выполняют с уклоном 0,10, а в стесненных условиях - 0,15. В случае если в котлован (или другую выемку) требуется заезд только стреловых кранов, уклон пандуса принимается с учетом максимального уклона, преодолеваемого краном в транспортном положении, согласно паспорту этого крана.
8.33. Рабочие спускаются в котлован по лестницам с ограждением или специально устроенным для рабочих пандусам. Не допускается спуск в котлован по пандусам, где производится движение транспорта.
В случае совмещения на одном пандусе автодороги и пешеходной дорожки они должны быть разделены временным сигнальным ограждением или отбойным брусом.
8.34. Входы в здание предусматриваются с торцов здания или противоположной от грузоподъемной машины стороны здания.
8.35. Шкаф электропитания башенного крана, запирающийся на замок, устанавливается с наружной стороны ограждения кранового пути. К шкафу электропитания башенного крана должен быть обеспечен свободный подход.
Линия электропитания от распределительного щита до грузоподъемного крана должна быть самостоятельной, присоединение к этой линии других потребителей запрещается.
8.36. При привязке башенных кранов необходимо учитывать размеры площадок для монтажа и демонтажа этих кранов, а также расположение монтируемых и демонтируемых кранов относительно строящегося или рядом расположенного здания (сооружения) или других препятствий.
8.37. Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие.
8.38. На стройгенплане показывают места установки знаков безопасности при ограничении зоны обслуживания, а также наносят расположение прожекторных вышек и опор наружного освещения.
8.39. К площадкам укрупнительной сборки конструкций предъявляются такие же требования, как и к площадкам складирования материалов и конструкций. Кроме того, в зависимости от вида укрупняемых конструкций площадки должны иметь стеллажи, оборудование и приспособления для укрупнения и кантовки конструкций.
При небольшом объеме работ площадка укрупнительной сборки может находиться в зоне работ крана (кранов), с помощью которого (которых) возводится здание (сооружение), а при больших объемах работ укрупнительная сборка конструкций производится на отдельной площадке с самостоятельными (не связанными с производством строительно-монтажных работ) кранами, необходимым оборудованием и временными сооружениями.
8.40. Первичные средства пожаротушения размещаются на строительной площадке и строящемся объекте, складах и в административно-бытовых помещениях в соответствии с требованиями ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации".
8.41. Для уменьшения загрязнения окружающей среды строительные отходы собираются на стройплощадке в контейнеры. Контейнеры со строительными отходами устанавливаются в отведенном для них месте и вывозятся за пределы строительной площадки. Место сбора строительных отходов показывается на стройгенплане.
Вблизи санитарно-бытовых помещений также устанавливаются контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов. На стройгенплане показывается схема удаления мусора с этажей.
На стройгенплане показываются грузовые и грузопассажирские подъемники с их привязкой.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей