РАССМОТРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕГРУЗОК УПАКОВКИ
V.7. Из-за различий в транспортных инфраструктурах и с учетом мировой практики в мире необходимо обращаться к национальным компетентным органам, национальным и международным транспортным отраслевым нормам и правилам для подтверждения обязательных или рекомендованных коэффициентов перегрузок упаковки вместе со специальными условиями перевозки, которые следует использовать при конструировании упаковок и систем их крепления. Эти коэффициенты перегрузок представляют инерционное воздействие упаковки и прикладываются в центре массы упаковки как эквивалентные статические силы, для противостояния которым следует конструировать систему крепления. Поскольку многие упаковки предназначены для использования более чем в одной стране и более чем для одного вида транспорта, следует применять самые большие коэффициенты перегрузок из принятых в соответствующих странах и для используемых видов транспорта.
V.8. При конструировании и анализе упаковок и систем их крепления необходимо использовать коэффициенты перегрузок. В табл. V.1 даны значения коэффициентов перегрузок, которые могли бы использоваться при конструировании упаковок и систем их крепления для обычных условий перевозки. Значения, приведенные для каждого вида транспорта, могут соответствовать большей части национальных и международных правил. На проектировщика и пользователя упаковки возлагается обеспечение того, чтобы система крепления упаковки была сконструирована в соответствии со значениями этих величин, определенных компетентными органами и транспортными организациями на отдельных видах транспорта.
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕГРУЗОК ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ СИСТЕМ
КРЕПЛЕНИЯ УПАКОВОК
┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Вид транспорта │ Коэффициенты перегрузки │
│ ├────────────┬────────────┬───────────────────┤
│ │ продольный │ поперечный │ вертикальный │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Автотранспорт │2g │1g │2g вверх, 3g вниз │
│Железнодорожный │5g │2g │2g вверх, 2g вниз │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Морской (речной) │2g │2g │2g вверх, 2g вниз │
│Воздушный <а> │1,5g │1,5g │2g вверх, 6g вниз │
│ │(9g вперед) │ │ │
└──────────────────┴────────────┴────────────┴───────────────────┘
--------------------------------
<а> Коэффициент вертикальной перегрузки для воздушных перевозок зависит от ускорения при изменении угла тангажа самолета данного типа в условиях максимального порыва ветра и положения груза по отношению к центру тяжести самолета. Приведенные значения максимальны для большинства современных самолетов. Продольное ускорение 9g по направлению вперед необходимо только, если отсутствует укрепленная переборка между грузовым отсеком и экипажем самолета.
V.9. В дополнение к учету этих квазистатических сил проектировщик упаковки должен также учитывать влияние колебательных нагрузок, способных приводить к усталостному разрушению компонентов упаковки и системы ее крепления. Следует учитывать то, что упаковки и системы их крепления должны противостоять износу, коррозии и т.п. в течение предполагаемого срока службы. Все конструкционные критерии, включая пределы прочности и усталостных напряжений, используемые при конструировании упаковки и системы ее крепления, следует согласовывать с соответствующим компетентным органом. В частности, перегрузки, определенные для обычных условий перевозки, не должны приводить к появлению текучести материала в каком-либо компоненте упаковки или системы его крепления, иначе при его повторном использовании в перевозках повреждение может увеличиться и вызвать преждевременный отказ.
V.10. Силы, прилагаемые к упаковке, можно определять, умножив коэффициенты перегрузок на массу упаковки. Для вертикальных перегрузок коэффициент не учитывает гравитацию.
V.11. Для некоторых упаковок уже имеются соглашения со многими компетентными органами и транспортными организациями о том, что могут использоваться отличающиеся коэффициенты перегрузок. В табл. V.2 приведено ограниченное количество таких упаковок, остальные примеры можно найти в документах [V.1 - V.27], см., в частности, документы [V.10 - V.12]. Значения перегрузок в табл. V.2 представлены так же, как и в соответствующих справочных документах, и могут не являться абсолютными перегрузками. Для пояснений следует обращаться к исходным документам. На конструктора и пользователя упаковки возложена обязанность связываться с компетентным органом за пределами этих соглашений для подтверждения, что эти коэффициенты будут приемлемы для предполагаемых транспортных операций.
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕГРУЗОК ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ СИСТЕМ
КРЕПЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УПАКОВОК
┌──────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────┐
│ Тип упаковки │ Вид │ Коэффициент перегрузок │
│ │транспорта├─────────┬─────────┬──────────┤
│ │ │продоль- │попереч- │верти- │
│ │ │ный │ный │кальный │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│Сертифицированные │Все │10g │5g │2g │
│упаковки для делящихся│ │ │ │ │
│материалов и упаковки │ │ │ │ │
│типа B в США [V.7] │ │ │ │ │
│Упаковки с РМ в Европе│Ж/д │4g │0,5g <а> │1g +/- │
│по железной дороге │ │(1g <а>) │ │0,3g <а> │
│(UIC) [V.8] │ │ │ │ │
│Перевозка облученного │Морской │1,5g │1,5g │1g вверх, │
│ядерного топлива, │ │ │ │2g вниз │
│плутония и │ │ │ │ │
│высокоактивных отходов│ │ │ │ │
│на судах [V.9] │ │ │ │ │
│Перевозка РМ на баржах│Морской │1,5g │1,6g │2g │
│в пределах страны │(речной) │ │ │ │
│[V.6] │ │ │ │ │
│Упаковки с │Автотранс-│2g │1g │+/- 1g │
│гексафторидом урана │порт и ж/д│ │ │ │
│[V.1] ├──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│ ├──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│ │Воздушный │3g │1,5g │+/- 3g │
└──────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
--------------------------------
<а> Меньшие коэффициенты перегрузок допустимы, если совершаются специальные перемещения в специализированных железнодорожных вагонах. Большие коэффициенты ускорения требуются, если вероятны подъемы рывком за точки крепления либо железнодорожные вагоны должны перевозиться на трейлерных паромах [V.8].
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей