IX. Оценка уровня безопасности и анализ результатов ВАБ-2
89. В отчетной документации по ВАБ-2 рекомендуется представлять выводы, полученные на основе анализа результатов ВАБ-2. При этом приводятся:
оценка соответствия уровня безопасности энергоблока атомной станции установленным вероятностным показателям безопасности;
результаты анализа значимости (перечень выявленных наиболее значимых факторов, существенно влияющих на распределение аварийных выбросов);
результаты анализа чувствительности и неопределенностей (рекомендуется стремиться к тому, чтобы неопределенности анализа несущественно влияли на технические выводы, полученные на основе анализа результатов ВАБ-2);
выводы и рекомендации по результатам ВАБ-2.
90. Оценку уровня безопасности энергоблока атомной станции
рекомендуется проводить путем установления соответствия/несоответствия
суммарной вероятности категорий аварийных выбросов целевому ориентиру по
-7
вероятности предельного допустимого выброса, равной 1 x 10 на реактор в
год. При этом рекомендуется учитывать только те категории аварийных
выбросов, которые характеризуются на границе зоны планирования защитных
мероприятий превышением дозы облучения населения, установленной в Нормах
радиационной безопасности, утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 июля 2009 г.
N 47.
91. Результатом анализа значимости является выявление количественных характеристик основных элементов модели ВАБ-2, в наибольшей степени влияющих на распределение аварийных выбросов. При выполнении анализа значимости рекомендуется рассматривать следующие элементы модели ВАБ-2:
аварийные последовательности (минимальные сечения);
состояния атомной станции с повреждением источников радиоактивности;
92. Анализ значимости рекомендуется выполнять для всех категорий аварийных выбросов, для которых в соответствии с пунктом 90 установлено превышение дозовых пределов облучения населения.
93. Анализ значимости рекомендуется выполнять с использованием методов, основанных на оценке снижения (увеличения) вероятности категории аварийных выбросов при постулировании максимально (минимально) возможной вероятности реализации событий, соответствующих указанным в пункте 91 настоящего Положения элементам логико-вероятностных моделей ВАБ-2.
94. При помощи результатов анализа чувствительности оценивается влияние на полученные результаты различных факторов, идентифицированных при разработке ВАБ-2 с учетом их зависимости от принятых допущений.
Анализ чувствительности рекомендуется проводить для следующих факторов:
элементов логико-вероятностных моделей (аварийные последовательности, состояния атомной станции с повреждением источников радиоактивности, отказы элементов и систем, события запроектной аварии, ошибки персонала);
мероприятий, рекомендованных к реализации в проекте атомной станции на основании результатов ВАБ-2.
При анализе чувствительности к принятым допущениям рекомендуется рассматривать:
все принятые допущения и упрощения, влияющие на результаты ВАБ-2;
технические обоснования принятых допущений, включая ссылки на использованные анализы, мнения экспертов или нормативные правовые акты.
95. Оценки влияния допущений рекомендуется выполнять как индивидуально для каждого допущения, так и в совокупности для всех допущений при консервативном и оптимистичном их рассмотрении.
96. При анализе чувствительности оценивается степень зависимости результатов ВАБ-2 от принятых допущений и подходов анализа.
97. Результатом анализа неопределенностей является оценка неопределенности (вероятностное распределение) суммарной вероятности категорий аварийных выбросов, характеризующихся превышением доз облучения населения на границе зоны планирования защитных мероприятий в зависимости от характеристик неопределенности различных факторов, поддающихся статистической (вероятностной) оценке.
98. При выполнении анализа неопределенностей рекомендуется рассматривать, по крайней мере, параметрическую неопределенность вероятностных характеристик основных элементов модели ВАБ-2, перечисленных в пункте 91 настоящего Положения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей