2. Анализ существующих транспортных продуктов контейнерных перевозок холдинга ОАО "РЖД"
2. Анализ существующих транспортных продуктов
контейнерных перевозок холдинга ОАО "РЖД"
В настоящее время на рынке железнодорожных контейнерных перевозок клиентам предоставляются следующие виды транспортных продуктов (рис. 1 - здесь и далее рисунки не приводятся):
- одиночные и групповые перевозки контейнеров осуществляются на все станции, открытые для работы с контейнерами, маршрутная скорость от 75 до 450 км в сутки;
- перевозки в контейнерных поездах между станциями, на которых расположены крупнейшие контейнерные терминалы (в основном экспортно-импортные или транзитные, реже внутренние перевозки), с маршрутной скоростью 800 - 900 км в сутки;
- "Транссиб за 7 суток" (перспективный транспортный продукт) - ускоренный контейнерный поезд в сообщении Находка - Красное (в планах Марцево - Находка), маршрутная скорость до 1362 км в сутки;
- сопутствующие услуги - терминальная обработка контейнеров и грузов, доставка "до двери" заказчику контейнеров автотранспортом, таможенное оформление, услуги таможенных складов временного хранения, экспедиторские услуги.
Конкуренцию железнодорожным транспортным продуктам контейнерных перевозок составляют:
- автомобильные перевозки - маршрутная скорость 500 - 700 км в сутки, отправка по готовности, охрана в пути следования, доставка "от двери до двери", тарифы на расстоянии до 1200 - 2000 км ниже, чем железнодорожные;
- морские перевозки - маршрутная скорость 500 - 550 км в сутки, маршруты движения в 2 - 3 раза длиннее железнодорожных маршрутов, стоимость перевозки в 1,5 - 2,0 раза ниже.
Оценки потребительских свойств железнодорожных контейнерных перевозок со стороны клиентов показали, что ключевыми факторами при выборе железнодорожных контейнерных перевозок являются: доступность парка платформ и контейнеров, уровень развития сети терминалов и их оснащение, стоимость комплексной услуги по перевозке грузов в контейнерах, надежность предлагаемого сервиса.
Оценка клиентами степени удовлетворенности стоимостью и качеством услуг компаний холдинга "РЖД" проводилась по пятибалльной шкале (рис. 2, 3).
Следует отметить, что в целом уровень удовлетворенности стоимостью услуг значительно выше, чем их качеством. При этом ни по одному из элементов сервиса клиенты не оценили уровень качества услуг выше среднего, что свидетельствует о достаточно низкой степени удовлетворенности уровнем обслуживания контейнерных перевозок холдингом "РЖД". Наиболее проблемными, с точки зрения клиентов, элементами сервиса в сфере перевозок контейнеров холдингом "РЖД" являются: стоимость терминальных, логистических и таможенных услуг, качество экспедирования и перевозок.
С учетом данных об удовлетворенности клиентов проведен SWOT-анализ транспортных продуктов (табл. 2) и услуг, предлагаемых организациями холдинга "РЖД" в сфере контейнерных перевозок.
SWOT-АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
СУЩЕСТВУЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОДУКТОВ
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Сильные стороны │ Слабые стороны │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│Относительно низкий тариф при │Относительно низкая скорость перевозки│
│перевозках на большие расстояния; │контейнеров, особенно на расстояния │
│отсутствие реальных альтернатив │менее 2000 км; │
│для некоторых маршрутов перевозок;│недостаточная ценовая конкуренто- │
│высокая маршрутная скорость │способность при перевозках до 2000 км;│
│ускоренных контейнерных поездов, │высокие динамические нагрузки, │
│особенно в транзитном сообщении; │создающие риски повреждениям грузов; │
│эксплуатационные затраты на │неразвитость сервиса "от двери до │
│расстояние перевозок более 1000 км│двери", низкое качество сопутствующих │
│ниже, чем у автотранспорта; │перевозке услуг; │
│возможность эффективно │необходимость дополнительных затрат на│
│осуществлять массовые перевозки │охрану контейнеров; │
│контейнеров; │относительно слабое таможенное │
│разветвленная сеть терминалов для │сопровождение грузов; │
│работы с контейнерами и маршрутов │сложность в организации курсирования │
│перевозок; │новых контейнерных поездов и организа-│
│высокая экологическая │ции их формирования/расформирования; │
│эффективность перевозок │недостаточная техническая оснащенность│
│ │терминалов, неготовность терминалов к │
│ │работе с полносоставными поездами; │
│ │необходимость переоформления │
│ │транспортных документов при │
│ │международных перевозках; │
│ │недостаточная степень интеграции со │
│ │смежными видами транспорта и портами; │
│ │негибкость и устаревшая методология │
│ │государственного регулирования тарифов│
│ │на перевозки; │
│ │несогласованность действий компаний │
│ │холдинга "РЖД" │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│Динамичное развитие внешнеторговых│Снижение стоимости новых иностранных │
│связей, в т.ч. между Европой, │автопоездов, рост автопарка; │
│Россией, Китаем, странами │увеличение бюджетных инвестиций в │
│Таможенного Союза; │развитие автодорожной сети при │
│выравнивание условий конкуренции с│недостатке средств на развитие │
│автомобильным транспортом при │железнодорожной инфраструктуры; │
│введении платы за проезд │дефицит парка контейнеров для роста │
│тяжеловесных грузовиков; │контейнеризации, усиление контроля над│
│ужесточение экологических │парком контейнеров со стороны морских │
│требований в Европе и России, │операторов; │
│увеличение топливных сборов, рост │увеличение тоннажа контейнерного флота│
│рыночной стоимости топлива; │и снижение ставок на морские перевозки│
│перегруженность автодорог в зонах │контейнеров в международном сообщении;│
│крупных контейнерных терминалов │инфраструктурные ограничения для │
│и развитие на территории термина- │увеличения числа контейнерных поездов │
│лов железнодорожной инфраструктуры│и/или повышения скорости их движения; │
│и тыловых сухих портов; │вследствие потепления климата развитие│
│повышение рисков движения морского│навигации по северному морскому пути -│
│транспорта через Суэцкий канал; │сокращение сроков доставки контейнеров│
│расширение применения контейнеров │морем из Азиатско-Тихоокеанского │
│для перевозок грузов различной │региона в порты Европы до 2 раз; │
│номенклатуры (металлы, зерно, │усиление дисбаланса потока груженых и │
│лесные грузы, продукция химической│порожних контейнеров │
│промышленности, сжиженные газы); │ │
│расширение практики применения │ │
│накладной ЦИМ/СМГС, совершенство- │ │
│вание работы таможенных органов; │ │
│повышение качества сервиса │ │
│компаний холдинга "РЖД" │ │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
1. Основными видами транспортных услуг в части контейнерных перевозок, предоставляемых железными дорогами, являются одиночные контейнерные отправки и контейнерные поезда, а также сопутствующие услуги.
2. Удовлетворенность клиентов стоимостью транспортных услуг контейнерных перевозок холдинга "РЖД" средняя, а удовлетворенность качеством оказываемых услуг - ниже среднего.
3. Основными проблемами существующих транспортных продуктов являются:
- относительно низкая маршрутная скорость по большинству осуществляемых перевозок;
- недостаточная ценовая конкурентоспособность перевозок контейнеров на малых и средних расстояниях;
- недостаточный ассортимент и качество сервиса и экспедиторских услуг;
- низкий уровень развития логистической и терминальной инфраструктуры;
- сложность технологического и коммерческого взаимодействия с ОАО "РЖД".
4. Уровень развития технологий контейнерных перевозок и смежных услуг недостаточен и является сдерживающим фактором для реализации потенциала контейнеризации и наращивания объемов транзитных перевозок.
5. Для интенсивного наращивания объемов перевозок контейнеров и обеспечения контейнеризации грузопотоков холдингу "РЖД" необходимы разработка и реализация комплекса организационных, технологических и коммерческих мероприятий и активное вовлечение партнеров в повышение уровня сквозного сервиса и улучшение ценового предложения клиентам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей