6.4. Анализ доходности перевозок крупнотоннажных контейнеров
Доходность перевозок крупнотоннажных контейнеров <*> в I полугодии 2011 г. снижена во внутрироссийском и импортном сообщении.
--------------------------------
<*> Рассчитана как отношение суммы доходов ОАО "РЖД" в инфраструктурной и локомотивной части тарифа к пробегу контейнеров (оценка в расчете на ДФЭ-км).
Рост доходности произошел в транзитном сообщении (в расчете как на 1 ДФЭ, так и на 1 ДФЭ-км), в основном за счет:
- роста курса швейцарского франка;
- выравнивания тарифов на транзитные перевозки: их увеличения в сообщении "страны СНГ - страны дальнего зарубежья" и сокращения - между странами дальнего зарубежья.
По итогам I полугодия 2011 г. доходность транзитных перевозок грузов в КТК (в части инфраструктурной и локомотивной составляющих, в расчете на 10 т-км):
- значительно превышает доходность перевозок грузов в контейнерах в целом;
- сопоставима с доходностью перевозок грузов только 2-го тарифного класса.
Для повышения конкурентоспособности существующих транспортных продуктов необходимо их развитие в следующих направлениях:
1. Существенное повышение маршрутной скорости одиночных и групповых контейнерных отправок. Существующий показатель - 100 - 400 км/сут. Целевой показатель - 500 - 700 км/сут.
Решение: создать и поэтапно внедрить систему одиночных и групповых контейнерных отправок с концентрацией грузопотоков между крупными контейнерными терминалами-хабами.
2. Обеспечение ценовой конкурентоспособности перевозок контейнеров на расстояния от 500 до 2000 км до уровня конкурентоспособности с автотранспортом с учетом терминальных операций и доставки "от двери до двери".
Решение: оптимизировать структуру затрат на перевозку контейнеров на малые и средние расстояния с учетом перехода на технологию регулярных контейнерных поездов и концентрации контейнеропотоков.
(В ЧАСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОЙ И ЛОКОМОТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ)
НА 1 ПЕРЕВЕЗЕННЫЙ ГРУЖЕНЫЙ КОНТЕЙНЕР И КОНТЕЙНЕРО-КМ
(ГРУЖЕНЫЕ) В I ПОЛУГОДИИ 2010 - 2011 ГГ.
┌────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Вид сообщения │ Млн. контейнеро-км │ Доходная ставка │ Доходная ставка │
│ │ (по оценке, в расчете на │ инфраструктуры, │ инфраструктуры, │
│ │ ДФЭ) │ тыс. руб./ДФЭ │ руб./конт.-км │
│ │ │ │ (в расчете на ДФЭ-км) │
│ ├───────┬───────┬──────────┼───────┬───────┬──────────┼───────┬───────┬──────────┤
│ │2010 г.│2011 г.│Изменение,│2010 г.│2011 г.│Изменение,│2010 г.│2011 г.│Изменение,│
│ │ │ │ % │ │ │ % │ │ │ % │
├────────────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Внутрироссийские│1354,3 │1680,5 │+24,1 │24,9 │23,9 │-4,0 │4,87 │4,67 │-4,25 │
├────────────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Импорт │558,8 │946,0 │+69,3 │13,3 │15,1 │+13,0 │3,35 │3,34 │-0,3 │
├────────────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Транзит │169,1 │165,9 │-1,9 │17,2 │22,2 │+29,0 │5,58 │7,25 │+30,0 │
├────────────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Экспорт │498,1 │538,3 │+8,1 │9,2 │9,7 │+5,4 │4,18 │4,45 │+6,4 │
├────────────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Всего в среднем │2580,3 │3330,7 │+29,1 │16,7 │17,4 │+3,9 │4,45 │4,38 │-1,6 │
└────────────────┴───────┴───────┴──────────┴───────┴───────┴──────────┴───────┴───────┴──────────┘
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ (В ЧАСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОЙ
И ЛОКОМОТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ) В I ПОЛУГОДИИ
2009 - 2011 ГГ., КОП./10 Т-КМ
┌───────────────────┬────────┬────────┬────────┬──────────────────────────┐
│ Вид сообщения │2009 г. │2010 г. │2011 г. │ Темп изменения, % │
│ │ │ │ ├────────┬────────┬────────┤
│ │ │ │ │ 2009/ │ 2010/ │ 2011/ │
│ │ │ │ │2008 г. │2009 г. │2010 г. │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Внутрироссийское │269,9 │294,3 │297,7 │+2,4 │+9,1 │+1,1 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Импорт │276,9 │273,4 │287,2 │+9,5 │-1,2 │+5,0 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Транзит │452,2 │439,3 │580,0 │+88,5 │-2,8 │+32,0 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Экспорт │207,1 │228,9 │238,9 │+6,1 │+10,5 │+4,3 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего │262,5 │283,8 │295,3 │+6,5 │+8,1 │+4,0 │
├───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│Справочно: средние ставки по перевозкам всех грузов в вагонах (в части │
│инфраструктурной и локомотивной составляющих) │
├───────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Грузы 1 класса │186,3 │212,4 │208,7 │+6,2 │+14,0 │-1,7 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Грузы 2 класса │470,5 │524,3 │532,6 │+13,7 │+11,4 │+1,6 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Грузы 3 класса │552,3 │623,7 │669,3 │+7,8 │+12,9 │+7,3 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│В среднем │316,4 │360,1 │362,3 │+8,5 │+13,8 │+0,6 │
└───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
3. Повышение качества и расширение линейки предоставляемых экспедиторских услуг: доставка "от двери до двери", отслеживание дислокации контейнеров в реальном времени, жесткие гарантированные сроки доставки контейнеров.
Решение: разработать и внедрить набор экспедиторских услуг, включая их интенсивное информационное сопровождение и управление качеством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей