Детальный анализ пожарных сценариев
80. Целью детального анализа пожарных сценариев является переоценка ВПТ путем снижения уровня консерватизма, заложенного при выполнении отборочных анализов, и получение реалистичных оценок риска.
81. Детальный анализ выполняется в отношении сценариев пожара, не исключенных в ходе отборочного анализа.
82. Снижение уровня консерватизма сценариев рекомендуется проводить путем решения следующих задач:
1) уточнение сценария распространения пожара между пожарными зонами с учетом детальной информации о пожарной нагрузке систем (элементов) и геометрии помещений;
2) выполнение анализа схем управления с целью исключения из рассмотрения тех схем управления, повреждение которых при пожаре не ведет к ложному срабатыванию систем (элементов);
3) выполнение детального анализа с учетом возможности выполнения действий оперативным персоналом по управлению альтернативными системами (элементами) и действий по пожаротушению.
83. При выполнении ВАБ пожаров для снижения консерватизма (если требуется) дополнительно рекомендуется выполнять анализ сценариев пожара в щитах управления и сценариев пожара в помещениях кабельных трасс (распространение пожара между панелями, трассами/кабельными лотками и внутри кабельной трассы).
84. При детальном анализе сценариев с распространением пожара между помещениями выполняется повторный анализ связей между помещениями для тех сценариев, которые прошли отборочный анализ. Цель данного уточненного анализа - оценка реалистичности сценариев, начиная от момента возгорания и до момента критического повреждения систем (элементов) (обуславливающих повреждение ядерного топлива), моделируемого в ВАБ. Также целью уточняющего анализа является оценка интервала времени между началом возгорания и критическим повреждением.
85. Детальный анализ пожарных сценариев рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1) анализ информации о расположении и характеристиках систем (элементов) в зонах распространения пожара, отобранных для детального анализа;
2) определение потенциальных источников возгорания и критичных путей распространения пожара (выявленных по результатам отборочного анализа);
3) выполнение детерминистического анализа возможности распространения огня/горячих газов по выбранному пути;
4) оценка результатов анализа в терминах принципиальной возможности повреждения систем (элементов), моделируемого в ВАБ, или времени до критического повреждения систем (элементов).
86. По результатам детального анализа рекомендуется формулировать вывод о возможности распространения пожара по исследуемому пути и возможности критического повреждения систем (элементов) ВАБ (или времени до повреждения).
87. Если по результатам детального анализа выявлено, что системы (элементы) не теряют свою работоспособность (из-за недостаточной пожарной нагрузки в зоне инициации пожара или из-за других факторов, сопровождающих процесс распространения пожара), то данный сценарий исключается из рассмотрения. В противном случае оценивается время до отказа систем (элементов), которое используется при выполнении анализа эффективности систем пожаротушения, а также действий по обнаружению и тушению пожара.
88. Для наиболее значимых аварийных сценариев с повреждением ядерного топлива рекомендуется выполнять детальный анализ сценариев, начиная с момента возгорания от различных источников, расположенных в помещении, до момента критического повреждения систем (элементов).
89. Анализ цепей управления системами (элементами) проводится с целью выявления возможности несанкционированного срабатывания конкретных элементов систем. В Приложении N 5 изложены рекомендации по выполнению анализа цепей управления системами (элементами).
90. Оценку ВПТ при детальном анализе рекомендуется проводить с учетом:
1) уточненного количества систем (элементов) в зоне распространения, потенциально подверженных отказу в конкретных пожарных сценариях с повреждением топлива;
2) уточненного количества цепей управления в зоне распространения, потенциально подверженных отказу в конкретном пожарном сценарии с повреждением топлива;
3) возможности ликвидации пожара до момента критического повреждения систем (элементов).
91. Рекомендуется проводить детальный анализ пожарных сценариев на БПУ, РПУ и в кабельных шахтах (если не доказано, что достаточно проведения только отборочного анализа).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей