IV. Порядок содержания и эксплуатации спидометрового оборудования транспортных средств
IV. Порядок содержания и эксплуатации спидометрового
оборудования транспортных средств
62. Транспортные средства, эксплуатируемые в учреждениях и органах УИС, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.
63. Эксплуатация транспортных средств с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием запрещена.
64. Спидометровое оборудование включает в себя:
- спидометр (счетчик моточасов);
- редуктор привода спидометра (счетчика моточасов);
- электрический датчик спидометра (счетчика моточасов);
- гибкий вал привода спидометра (счетчика моточасов);
- электронную проводку и штекерные разъемы (система соединительных электрических проводов между электрическим датчиком и спидометром, (счетчиком моточасов));
65. Пломбирование спидометрового оборудования:
65.1. С механическим приводом осуществляется:
- пломбированием гибкого вала с приводом;
- пломбированием гибкого вала со спидометром (счетчиком моточасов) и выведением пломбы на щиток приборов.
65.2. С электрическим приводом осуществляется:
- пломбированием привода электрического датчика спидометра;
- пломбированием штекерных разъемов электропроводки диэлектрическим шнуром;
- пломбированием диагностических разъемов.
65.3. Допускается пломбировка штекерных и диагностических разъемов, электрического датчика спидометра разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.
66. На автомобилях всех марок, спидометры (счетчики моточасов) которых смонтированы в едином блоке с остальными контрольно-измерительными приборами, контрольно-измерительные приборы пломбируются разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.
67. Опломбирование спидометров, счетчиков моточасов, их приводов, электрических датчиков, штекерных соединений, диагностических разъемов выполняют с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, счетчиков моточасов, приводу гибкого вала и электрических датчиков, диагностических разъемов и сделать невозможным искажение показателя спидометра, счетчика моточасов.
68. Перед опломбированием спидометрового оборудования необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр (счетчик моточасов), гибкий вал с накидными гайками, электрический датчик с приводами, штекерные соединения, электропроводка соответствуют стандарту и не подвергались каким-либо переделкам. Необходимо проверить также завальцовку ранта спидометра и убедиться в отсутствии дополнительных сверлений в его корпусе и других нарушений целостности спидометра, гибкого вала или электрического датчика и приводов. Если обнаружен какой-либо дефект, то узел ремонтируют или заменяют исправным.
69. При установке (замене) спидометров, счетчиков моточасов на транспортном средстве пломбировка проводится согласно указанной выше схеме.
Новые транспортные средства в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами (счетчиками моточасов), имеющими пломбу завода-изготовителя. Остальное спидометровое оборудование пломбируется согласно указанной выше схеме.
70. В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период или поступления новых транспортных средств с неопломбированным спидометровым оборудованием до ввода транспортного средства в эксплуатацию составляется акт, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата, показания спидометра (счетчика моточасов).
71. Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования ведется журнал учета сменных пуассонов пломбиров (разрушаемых голографических наклеек-пломб) с указанием кварталов года. Журнал должен храниться в сейфе бухгалтерии (кассира). В журнале указывается:
- дата выдачи (сдачи) пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);
- N пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);
- Ф.И.О. получающего пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу) и его роспись;
- Ф.И.О. бухгалтера (кассира) и роспись выдавшего пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу).
72. Учет пломбирования спидометров (счетчиков моточасов), валов, датчиков и приборов осуществляется в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 "Учет пломбирования спидометрового оборудования".
73. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования, ответственным лицом в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре (Приложение N 11).
74. В случае переопломбирования спидометрового оборудования, связанного с изменениями показаний счетчика спидометра (моточасов), в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 "Учет пломбирования спидометрового оборудования" делается соответствующая запись, в путевой лист вносятся новые показания счетчика.
75. При необходимости списания спидометрового оборудования составляется акт (Приложение N 12), который подписывается комиссионно и утверждается председателем комиссии.
76. Приказом по учреждению ФСИН России назначается ответственный за пломбирование спидометрового оборудования. Запрещается передавать пломбир с клеймом, разрушаемые голографические наклейки-пломбы другим лицам или проводить опломбирование других объектов, не относящихся к спидометровому оборудованию. Обжатие пломб, наклейка разрушаемой голографической наклейки-пломбы на спидометровое оборудование производится лично. Пломбиры с пуассонами, разрушаемые голографические наклейки-пломбы выдаются ответственным лицам через бухгалтерию учреждения или органа УИС.
77. Водитель обязан следить за исправным состоянием спидометрового оборудования. В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:
77.1. Сделать отметку в путевом листе с указанием где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания спидометра.
77.2. При работе в городе доставить имеющийся груз или пассажиров к месту назначения и возвратиться в гараж.
77.3. При междугородной перевозке имеющийся груз или пассажиров доставить до места назначения и совместно с представителем грузополучателя (грузоотправителя) составить акт на неисправность спидометрового оборудования, загрузиться и вернуться в гараж, соблюдая необходимые меры предосторожности.
78. За управление транспортным средством с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием, за исключением случаев, перечисленных выше, водители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
79. Ответственность за выпуск транспортных средств на линию с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием несут должностные лица, отвечающие за техническое состояние транспортных средств. Каждый случай выхода из строя спидометрового оборудования и выпуска на линию транспортных средств с неисправным или неопломбированным спидометровым оборудованием расследуется, и виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
80. При эксплуатации спидометрового оборудования проводится его техническое обслуживание (далее - ТО). Периодичность ТО спидометрового оборудования совпадает по периодичности с ТО автомобиля.
80.1. Ежедневное обслуживание (далее - ЕО):
- проверка вращения барабанчика с цифрами - указателями пробега и отклонение стрелки спидометра (проверка осуществляется визуально на ходу транспортного средства);
- проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за выпуск транспортных средств на линию).
80.2. Первое техническое обслуживание (далее - ТО-1):
а) Для спидометров с механическим приводом:
- проверка надежности крепления гибкого вала к спидометру и коробке передач (раздаточной коробке), а также целостность оболочки гибкого вала.
Гайки должны быть завернуты до отказа от руки полностью, причем в креплении наконечников оболочки гибкого вала (при покачивании рукой) не должно быть люфта.
б) Для спидометров с электроприводом:
- проверка состояния и надежности крепления проводов спидометра и датчика;
- проверка наличия пломб и правильность пломбирования спидометра и его привода;
- проверка целостности изоляции проводов.
80.3. Второе техническое обслуживание (далее - ТО-2):
- выполняются работы, проводимые при (ТО-1), а также проверяется вращение барабанчика с цифрами - указателями пробега.
81. Сезонное обслуживание (далее - СО):
а) для спидометров с механическим приводом:
- замена смазки гибкого вала привода спидометра;
- замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра.
б) для спидометров с электрическим приводом:
- замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра;
- проверка и при необходимости зачистка клемм штекерных разъемов от окисления.
82. После проведения монтажно-демонтажных работ проверяется исправность спидометрового оборудования и проводится его пломбирование, делается отметка в журнале учета пломбировки спидометрового оборудования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей