V. Учет шин транспортных средств
83. На каждую шину заводится карточка учета работы шины (Приложение N 13).
84. Карточка оформляется как на шины, установленные на автомобиль в момент его поступления, так и на вновь устанавливаемые на транспортное средство. Карточка ведется до выхода шины из строя.
85. Шины, находящиеся в эксплуатации и ремонте, учитываются службой (должностными лицами), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств. Решением руководства может быть назначено иное ответственное лицо за ведение карточек учета автомобильных шин.
86. Каждая находящаяся в эксплуатации шина должна закрепляться за транспортным средством (прицепом, полуприцепом) и работающими на нем водителями. Закрепление фиксируется в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства, в разделе 3 "Учет шин", и карточке учета автомобильной шины.
87. Замена шины, выбывшей вследствие непригодности для дальнейшей эксплуатации, производится только при условии сдачи ее на склад. Замена изношенной шины, а также ее ремонт в процессе эксплуатации осуществляются за счет выдаваемого резерва на время ремонта шины.
88. Учет ежемесячного пробега ведется регулярно по каждой шине в отдельности (в том числе и запасной). Новые шины должны учитываться по серийным номерам, а восстановленные - по номерам, нанесенным шиноремонтными предприятиями, при отсутствии номеров учет шин ведется по маркам и моделям шин.
89. Если шины, установленные на ходовые колеса транспортного средства, прицепа, полуприцепа, в течение одного месяца не подменялись запасной шиной, то пробег каждой ходовой шины должен соответствовать фактическому пробегу автомобиля за месяц. Если в течение месяца производилась замена шин ходовых колес запасной шиной, то водитель обязан сообщить, когда (дата) и какие шины (номера, марки, модели) подвергались замене запасной. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины и подтверждаются подписью водителя. Определение пробега каждой шины путем умножения пробега транспортного средства за месяц на число всех ходовых колес транспортного средства (с учетом запасного) не допускается, так как приводит к неправильному результату.
90. Заполненные карточки учета шин хранят по инвентарным номерам транспортных средств и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Карточки хранятся вместе с актом на списание, а также при сдаче в восстановительный ремонт, с обязательным указанием группы ремонта и ссылкой на документ о приемке в ремонт.
91. Перепробег шины установленным эксплуатационным нормам не может служить основанием для ее замены на транспортном средстве или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации.
92. Шины, снятые с транспортного средства для списания в утиль, приходуют на склад. К ним в обязательном порядке прилагается карточка учета работы шины.
93. Шина, снятая с транспортного средства для ремонта, сдается на шиноремонтный участок, а взамен ее по распоряжению ответственного лица от автотранспортной службы учреждения или органа УИС выдается шина из оборотного фонда, о чем делается отметка в карточке учета работы шины.
94. Для полного пробега шин допускается перестановка шин с одного транспортного средства на другие (Приложение N 14) либо шины сдаются на склад по установленной форме, а после в установленном порядке выписываются на необходимые транспортные средства.
95. На шины, подлежащие списанию по производственным дефектам или по вине водителя, службой (должностными лицами), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, составляется акт.
96. Хранение шин транспортных средств:
96.1. Для предупреждения преждевременного старения все пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты должны храниться в сухом помещении, защищенном от солнечных лучей.
96.2. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях в вертикальном положении на стеллажах, подпорах или ровном полу.
96.3. При хранении шин в сборе с камерами во избежание образования складок камеры должны быть накачаны до внутренних размеров шин.
96.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
96.5. Во избежание деформации шин при длительном хранении через 3 месяца хранения их следует поворачивать, меняя точку опоры.
96.6. Бывшие в эксплуатации, пригодные для ремонта шины хранятся в очищенном от грязи виде.
96.7. Стеллажи с шинами не должны находиться ближе 1 метра от отопительных приборов. Не разрешается хранение шин совместно с горючими и смазочными материалами, а также химическими реагентами (кислоты, щелочи и др.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей