Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

273. Постановка трассы

273.1. Постановщик трассы

273.1.1. Изучение склона трассы слалома.

Постановщик трассы перед постановкой должен изучить склон. Трасса слалома должна соответствовать средним возможностям первых 30 участников.

273.2. Количество ворот и комбинаций ворот

Трасса слалома должна включать горизонтальные (открытые) и вертикальные (закрытые) ворота, в том числе не меньше одной и не больше трех вертикальных комбинаций, содержащих от трех до пяти ворот, и минимум четыре шпильки. Слалом должен содержать минимум один и максимум три затянутых поворота.

273.2.1. Дети

Дети I: максимум две шпильки и не более одной вертикальной комбинации, состоящей максимум из 3 ворот.

Дети II: максимум три шпильки и не более двух вертикальных комбинаций, состоящих из 3 - 4 ворот.

Трасса не должна содержать технических сложностей особого рода.

На детских соревнованиях должны использоваться легкие гибкие древки (25 - 28,9 мм).

273.3. Ворота и комбинации ворот

Самые важные типы ворот и комбинаций следующие: открытые ворота, закрытые ворота, вертикальные комбинации, шпильки и затянутые повороты.

273.4. Постановка

При постановке трассы слалома должны соблюдаться следующие принципы:

273.4.1. Избегать однообразных серий стандартных комбинаций ворот.

273.4.2. Не устанавливать ворот, требующих внезапного и резкого торможения, поскольку это мешает плавному прохождению трассы, не увеличивая при этом трудности, которые должна содержать современная трасса слалома.

273.4.3. Рекомендуется перед сложной комбинацией ворот установить, по крайней мере, одни ворота, которые бы позволили участнику пройти через трудную комбинацию ворот с контролируемой скоростью.

273.4.4. Не рекомендуется устанавливать сложные комбинации ворот в самом начале или в самом конце трассы. Последние ворота должны быть установлены достаточно далеко, чтобы участник мог финишировать с большой скоростью.

00000129.jpg

A: открытые ворота, B: задерживающие ворота, C: вертикальные ворота, D: поворотное древко (штанга).

00000130.jpg

Рисунок 4

273.4.5. Последние ворота также не должны находиться слишком близко к финишу. Они должны направлять участника в середину створа финишных ворот. Если ширина склона ограничена, последние ворота могут быть общими для обеих трасс при условии чередования синих и красных ворот.

273.4.6. Древки слаломных ворот сразу же после установки должны быть прочно закреплены начальником трассы или его ассистентом. Постановщик трассы должен проконтролировать выполнение этого требования.

273.5. Проверка трассы слалома

Жюри должно проверить готовность трассы слалома для соревнований сразу же после ее постановки постановщиком трассы. При проверке особое внимание должно быть обращено на то, чтобы:

- слаломные древки были прочно закреплены;

- правильно чередовались цвета ворот;

- положение древков на снегу было промаркировано;

- бирки с номерами ворот в правильной последовательности были закреплены на внешних древках;

- древки, обозначающие ворота, соответствующим образом возвышались над склоном;

- две трассы слалома находились на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не вводить в заблуждение участников;

- запасные древки были правильно размещены, чтобы не вводить участников в заблуждение;

- старт и финиш соответствовали требованиям статьям.