3.3 ВЫБОР ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данные о деятельности состоят из ежегодных данных о массе и составе различных категорий/видов биологически разложимых твердых отходов, размещаемых на региональных СТО за период времени, выбранный для расчета ЗПП (см. раздел 3.4.6). Кроме того, эффективная практика предполагает отдельную оценку количества таких отходов, размещаемых на разных типах СТО (см. раздел 3.4.3).
Исторические данные по удалению отходов должны основываться на применимой к конкретным регионам региональной государственной статистике по обращению с отходами, исследованиям и другим подобным источникам, с учетом их репрезентативности для всех учитываемых свалок региона и сезонов года.
Согласно руководству, приведенному в главе 2, при отсутствии прямых данных может быть использована информация об образовании (а также импорте (ввозе) и экспорте (вывозе)) таких отходов и практике управлении ими. Эффективной практикой здесь является учет воздействия процессов сортировки, переработки или компостирования на количество и состав отходов, отправленных на СТО. Также следует учитывать изменения в практике обращения с отходами с годами (например, укрытие свалок, установление запрета на удаление опасных отходов вместе с ТБО).
Для регионов, располагающих данными по образованию и захоронению отходов, а также их составу за последние 2 года (уровень 2 ЗПП), рекомендуется провести анализ параметров, связанных с этими значениями. Исторические данные для разных категорий/видов могут быть пропорциональны экономическим показателям или сочетанию показателей населения и экономики, что может быть использовано для оценки отсутствующих исторических данных о деятельности. В анализе необходимо учитывать изменение политики обращения с отходами, направленной на уменьшение образования и захоронения отходов.
Исторические данные по городскому населению (или общему населению), ВРП (или другие экономические показатели) и статистика по промышленному производству могут быть получены из государственных региональных статистических данных, отчетов соответствующих ведомств и местных администраций.
Для периода времени, когда данные не доступны, можно также применять интерполирование и экстраполирование. Более детальное описание различных методов интерполирования и экстраполирования в качестве средств получения отсутствующих данных приводится в общем разделе Методических рекомендаций. Выбор метода восстановления данных, а также его мотивировка, должны быть четко зафиксированы в докладе о кадастре.
При оценке выбросов необходимо убедиться в том, чтобы все вводимые в модель данные составляли согласованный временной ряд. Эффективная практика заключается в использовании региональных данных там, где это является возможным. Там, где рекомендуемые и региональные данные смешаны во временных рядах, проверка согласованности является весьма важным этапом. Также возможно использование обратной экстраполяции или сплайсинговых технологий для согласования двух наборов данных. Сведения по данным технологиям приводятся в общем разделе методических рекомендаций.
Рекомендуемый период расчета для оценки выбросов от захоронения ТБО на СТО составляет 30 лет (см. раздел. 3.2.3.6). Ежегодные данные о захоронении ТБО на СТО могут быть получены из региональной государственной статистической отчетности по управлению отходами и вывозе ТБО. При необходимости, может быть использовано рекомендуемое значение плотности ТБО (см. раздел 2.2). Дополнительно могут быть использованы данные об образовании и удалении отходов из утвержденных районных нормативов и схем очистки территорий, отчетов (муниципалитетов или других соответствующих административных органов), компаний по управлению отходами.
Рекомендованные показатели для оценки образования ТБО указаны в таблице 2.1. При проведении такой оценки с использованием численности населения, выбор между городским населением и общей численностью населения должен определяться охватом сбора отходов в регионе. Когда данные по охвату сбора отходов не доступны, рекомендуется использование в качестве показателя городское население. При отсутствии региональных данных о доле ТБО, удаленной на СТО, и данных об их утилизации другим путем рекомендуется принять, что все такие отходы захораниваются на СТО.
При использовании региональных данных о захоронении ТБО следует учитывать особенности такой отчетности по охвату всех отходов, размещаемых на СТО в регионе. Эффективной практикой является как выбор отчетности, наиболее полно отражающей такую информацию, так и оценка недоучтенного количества отходов (в том числе захороненных на незаконных свалках) по косвенным данным.
Представленные в главе 2 (таблица 2.3) данные по усредненному составу ТБО в России могут быть использованы при отсутствии региональных для оценки компонентного состава таких отходов, удаленных на СТО.
Период расчета для оценки выбросов от захоронения промышленных отходов на СТО (и, соответственно, число лет для сбора данных) определяется их составом (см. раздел. 3.3).
Данные по промышленному производству (количество или объем продукции, предпочтительно, в соответствии с видом производства) рекомендуются в качестве суррогата для проведения оценки захоронения промышленных отходов только при наличии данных о доле отходов, утилизируемых путем захоронения на СТО. В том случае, когда данные по производству недоступны, историческое образование промышленных отходов может быть оценено пропорционально валовому региональному продукту (ВРП) или другим экономическим показателям. ВРП используется в качестве показателя в методе уровня 1.
Следует обратить внимание, что при проведении расчета выбросов парниковых газов от сооружений очистки сточных вод по уровню 1 выбросы от сточных вод и их отстоя оцениваются совместно (см. раздел 6.2.1.2 и 6.2.2.2). Таким образом, при использовании этой методики выбросы метана от ила считаются происходящими в водоочистных сооружениях, и выбросы от их захоронения на СТО не должны рассматриваться в разделе "Захоронение отходов". В этом случае, отстой включается в расчет только при отсутствии учета выбросов от соответствующих стоков или в том случае, когда отстой из промышленных стоков не проходит биологическую обработку со стоками на водоочистных сооружениях до его извлечения.
При раздельном учете ила рекомендуемый период расчета для оценки выбросов от захоронения осадка на СТО составляет 20 лет. При отсутствии данных о количестве захораниваемого осадка/активного ила для расчета можно применять рекомендованные данные об их образовании (см. раздел 2.3). При отсутствии данных об их утилизации другим путем принимается, что вся масса таких отходов полностью размещается на СТО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей