3.6.1 Методологические вопросы
Выбросы парниковых газов от внутренних и международных авиаперевозок должны рассчитываться раздельно. Разделение на международные и внутренние полеты необходимо производить на основе мест взлета и посадки для каждого этапа полета, а не по национальной принадлежности авиакомпании. Выбросы в результате деятельности внутренней гражданской авиации, охватывают все полеты между двумя аэропортами в пределах территории России, независимо от национальной принадлежности перевозчика. Выбросы от международной авиации охватывают все полеты, выполняемые с территории Российской Федерации за рубеж, независимо от национальной принадлежности перевозчика. Данное правило применяется и к отдельным этапам полетов с более чем одним взлетом и посадкой. При этом выбросы, образующиеся в результате авиаперевозок из зарубежных стран в РФ, учету не подлежат. Данные об эмиссии от топлив, использованных в международных авиационных перевозках, не включаются в общие объемы региональных выбросов. В региональных кадастрах они представляются в качестве справочной информации.
Существуют три методологических уровня для оценки авиационных выбросов CO2, CH4 и N2O. Уровень 1 предполагает расчет выбросов парниковых газов с использованием общих данных об израсходованном авиацией топливе и рекомендуемых МГЭИК коэффициентов пересчета и коэффициентов выбросов. Использование Уровня 2 требует дополнительной информации о количестве взлетов и посадок по отдельным типам самолетов, а Уровня 3 - полных сведений о движении воздушных судов и работе их двигателей. Выбор и использование метода расчета зависят, в основном, от имеющихся исходных данных. Независимо от выбранного уровня, эмиссия парниковых газов от воздушных судов должна быть рассчитана для национальных и иностранных авиакомпаний, осуществляющих внутренние и международные перевозки, по типам используемых топлив.
Расчет выбросов парниковых газов от воздушных судов по уровню 1 производится по формуле 3.11:
Формула 3.11 - Расчет выбросов парниковых газов
в гражданской авиации
Ei - эмиссия парникового газа i, т;
FCa DOM/INT - общая масса израсходованного топлива вида a при внутренних (DOM) или международных (INT) авиаперевозках, т;
EFa TCE - коэффициент пересчета в тонны условного топлива в угольном эквиваленте по виду топлива a, т.у.т./т;
EFa NCV - коэффициент перевода в энергетические единицы по виду топлива a, ТДЖ/т.у.т.;
EFi, a default - коэффициент выбросов парникового газа i по виду топлива a, т/ТДЖ.
Метод уровня 1 применим для двигателей самолетов, использующих как авиационный бензин, так и реактивные топлива. Коэффициенты пересчеты в тонны условного топлива в угольном эквиваленте и в энергетические единицы по видам топлива представлены в общем разделе Методических рекомендаций. В случае отсутствия региональной статистической отчетности, потребление топлива российскими и иностранными авиаперевозчиками при внутренних и международных перелетах можно оценить с помощью методики на основе региональных данных о налете самолето-часов российскими и иностранными авиакомпаниями в пределах территории Российской Федерации и за рубеж. Величина общей массы использованного топлива рассчитывается на основе региональных данных о налете самолето-часов и среднем часовом расходе топлива по отдельным типам пассажирских и грузовых воздушных судов по уравнению 3.12. Данные средне-часового расхода топлива отдельными типами воздушных судов приведены в таблице 3.12. Если не отмечено отдельно, видом топлива, используемым воздушными судами в таблице 3.12, является реактивный керосин.
Уравнение 3.12 - Расчет выбросов парниковых газов
в гражданской авиации по налету воздушных судов
FCa DOM/INT - масса топлива вида a, потребленного воздушным судном при внутренних (DOM) или международных (INT) авиаперевозках, т;
FTx DOM/INT - налет по отдельным типам пассажирских и грузовых воздушных судов x при внутренних (DOM) или международных (INT) авиаперевозках, самолето-часы;
FRax - средний часовой расход топлива вида a по отдельным типам x воздушных судов, т/ч.
СРЕДНИЙ ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА
По данным ГосНИИ ГА, Николайкина с соавт. (2006), ежегодников АТО.
Рекомендации по выбору данных о деятельности и коэффициентов выбросов для расчетов по уровням 2 и 3 приведены в томе 2 Руководящих принципов МГЭИК (Межправительственная, 2006).
3.6.1.2 Выбор коэффициентов выбросов
Рекомендуемые МГЭИК коэффициенты выбросов CO2, CH4 и N2O для расчета эмиссии парниковых газов по Уровню 1 приведены в таблице 3.13. Дополнительные рекомендации по выбору коэффициентов выбросов для расчетов по уровням 2 и 3 приведены в томе 2 Руководящих принципов МГЭИК (Межправительственная, 2006).
КОЭФФИЦИЕНТЫ ВЫБРОСОВ CO2, CH4 И N2O ДЛЯ РАСЧЕТА ЭМИССИИ
ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, КГ/ТДЖ
(МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ, 2006)
3.6.1.3 Выбор данных о деятельности
Для детализации данных о деятельности на внутренние и международные компоненты независимо от государственной принадлежности перевозчика, необходимо использовать критерии, указанные в таблице 3.14. Необходимо отметить, что в некоторых случаях определения, используемые в региональной энергетической статистике, не согласуются с приведенными критериями. Эффективной практикой считается использование данных о деятельности, согласующихся с приведенными в таблице 3.14 критериями.
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИЛИ ВНУТРЕННЕЙ
АВИАЦИИ (ПРИМЕНЯЮТСЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ЭТАПАМ ПОЛЕТА
С БОЛЕЕ ЧЕМ ОДНИМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ)
Возможные источники данных о потреблении топлива и налете самолето-часов перечислены ниже:
2. Федеральное агентство воздушного транспорта;
3. Территориальные органы государственной статистики.
3.6.1.4 Оценка неопределенности
Точность расчетов определяется точностью исходных данных и поправочных коэффициентов. Неопределенность коэффициентов выбросов CO2 для разных видов топлив находится, как правило, в пределах +/- 5%. Неопределенность коэффициента выбросов CH4 для уровня 1 может быть от -57 до +100%. Неопределенность коэффициента выбросов N2O может составлять от -76 до +150% (Межправительственная, 2006).
При использовании в расчетах региональных данных о потреблении топлива воздушными судами или количественных характеристик воздушного движения в международном и внутреннем сообщении неопределенность данных о деятельности довольно низка и составляет +/- 7 - 10% (Межправительственная, 2006).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей