I.2.3 Железнодорожный транспорт
Основные выбросы парниковых газов на железнодорожном транспорте связаны с эксплуатацией локомотивов. Существует три типа железнодорожных локомотивов: дизельные, электрические или паровые. Электрические локомотивы работают на электроэнергии, производимой стационарными электростанциями и другими источниками. Выбросы, связанные с производством электроэнергии стационарными электростанциями, рассматриваются в разделе "Сжигание топлива стационарными источниками". Паровые локомотивы используются очень ограниченно, их вклад в общий объем выбросов парниковых газов незначителен, и выбросами можно пренебречь. При необходимости, такие выбросы могут быть оценены с помощью подхода, для оценки выбросов от обычных парогенераторов, который приведен в разделе "Сжигание топлива стационарными источниками".
Оценка выбросов CO2, CH4, и N2O от железнодорожного транспорта может быть выполнена по потребленному топливу с использованием рекомендуемых коэффициентов выбросов с допущением, что все топливо одного вида потреблено локомотивами одного типа и по потребленному топливу с учетом региональных коэффициентов выбросов. Расчет аналогичен расчету, применяемому для дорожных транспортных средств (формула 1).
Для оценки выбросов парниковых газов необходимы данные о потреблении топлива на уровне субъекта Российской Федерации. Железнодорожные компании могут предоставить данные о потреблении топлива локомотивами при линейных перевозках и маневрах. Методика оценки потребления топлива маневровыми локомотивами приведена в Справочном руководстве и Руководящих принципах МГЭИК.
Дизельное топливо - наиболее часто используемый вид топлива на железных дорогах, однако необходимо не допустить пропуска или двойного учета других видов топлива, которые могут использоваться в дизельных локомотивах: в некоторых типах двигателей локомотивов дизтопливо может использоваться в смеси с топочным мазутом, горючими маслами или другими дистиллятами и синтетическим топливом. Дизельные локомотивы могут также сжигать природный газ или уголь. Необходимо избегать недоучета или двойного учета выбросов от топлива, используемого для отопления вагонов на железных дорогах. Хотя эти источники выбросов формально относятся к мобильным, методы оценки выбросов от сжигания топлива для обогрева описываются в разделе "Сжигание топлива стационарными источниками". Дизельные локомотивы также потребляют значительные количества смазочных масел. Выбросы парниковых газов, связанные с потреблением смазочных масел, отнесены к разделу "Производственные процессы и использование продукции". Если невозможно разделить данные об эксплуатации локомотивов от других видов использования топлива на железнодорожном транспорте, следует отметить это.
В таблице 1.5 приведены рекомендуемые коэффициенты выбросов CO2, CH4 и N2O для оценки выбросов парниковых газов от железнодорожного транспорта [3].
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей