Основными источниками данных для расчета выбросов парниковых газов в регионах являются субъекты хозяйственно-экономической деятельности, непосредственно ответственные за выбросы парниковых газов, и статистические учреждения (подразделения Росстата и (или) управления статистики органов исполнительной власти). Коэффициенты выбросов и другую параметрическую информацию можно взять из настоящего руководства либо из Национального доклада о кадастре Российской Федерации. Дополнительными источниками данных и информации могут быть научно-технические публикации, результаты исследований и международные организации (Организация Объединенных Наций (ООН), Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), Международное энергетическое агентство (МЭА), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Евростат и др.). Некоторые данные могут быть получены на основе экспертных заключений или в результате использования электронных ресурсов информации (Интернет).
В большинстве случаев предпочтительно использовать региональную информацию (данные об экономической деятельности, коэффициенты эмиссии и конверсионные коэффициенты), так как она является наиболее точной и адекватно отражает хозяйственную деятельность в регионе. В случае недоступности региональной информации, следует использовать национальные или международные данные. Большинство международных данных зависят от национальных данных, и, в некоторых случаях, данные из известных международных организаций могут быть более доступными. Перекрестная проверка региональных, национальных и международных данных может помочь при оценке их полноты, точности и достоверности.
Для расчета выбросов парниковых газов зачастую используется информация, которая, как правило, собирается в целях, не связанных с подготовкой кадастра. Поэтому сбор данных лучше начинать с анализа их источников. Официальные статистические учреждения, региональные органы исполнительной власти и субъекты хозяйственно-экономической деятельности несут ответственность за репрезентативность и точность информации и измерений. Порядок сбора информации и измерения в этих организациях унифицированы в соответствии с принятыми национальными (международными) стандартами и протоколами, чем гарантируется их достоверность и согласованность. Данные из других источников могут использоваться при условии, что их достоверность задокументирована и может быть проверена в соответствии с порядком обеспечения качества.
После выбора источника данных разрабатывается формализованный запрос на их представление. В запросе указывается перечень необходимых данных с указанием размерности, временного и пространственного охвата, сделанных допущений, точности (ссылки на стандарты или протоколы измерений, выполненные процедуры контроля) и сроки их представления. При установлении постоянного источника данных (например, предприятие, осуществляющее хозяйственно-экономическую деятельность в регионе, либо региональное отделение Росстата) целесообразно заключить соглашение о представлении данных на постоянной основе. Разработанные запросы и ответы на них необходимо сохранять в специальном архиве кадастра. Эффективная практика заключается в использовании одних и тех же периодов обобщения данных во временном ряду. Оптимальным периодом является один календарный год. Перечень данных и их источники следует периодически пересматривать в целях актуализации, при внедрении новых производственных технологий или методов расчета выбросов парниковых газов.
Под суррогатными понимают альтернативные информацию и данные, имеющие высокую степень корреляции с теми данными, которые они заменяют. В случае отсутствия непосредственных данных суррогатные данные могут помочь заполнить пробелы и получить последовательный временной ряд или среднее значение. Эффективная практика при работе с суррогатными данными сводится к:
1. Документальному подтверждению соотношений между выбросами и суррогатными данными о деятельности.
2. Подтверждению (документации) статистически значимой корреляции между выбросами и суррогатными данными.
3. Расчету (как правило, при помощи регрессионного анализа) коэффициентов или соотношений между выбросами и суррогатными данными.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей