3.5.1 Методологические вопросы
Выбросы парниковых газов от внутренних и международных рейсов необходимо рассчитывать раздельно. Разделение на международные и внутренние (каботажные) перевозки необходимо проводить на основании порта отбытия и порта прибытия, а не по национальной принадлежности и флагу судна. Выбросы от международных рейсов охватывают грузопассажирские перевозки с территории Российской Федерации за рубеж, независимо от национальной юрисдикции судна. При этом выбросы, образующиеся в результате грузопассажирских перевозок из зарубежных стран в РФ, учету не подлежат. Выбросы от внутренних рейсов охватывают грузопассажирские перевозки в пределах территории РФ независимо от национальной юрисдикции судна. Данные об эмиссии от топлив, использованных в международных морских и речных перевозках, не включаются в общие объемы выбросов субъектов Российской Федерации. В региональных кадастрах они представляются в качестве справочной информации.
Существуют два методологических уровня для оценки выбросов CO2, CH4 и N2O от водного транспорта. Метод Уровня 1 является самым простым, поскольку требует данные об использованном топливе и удельные коэффициенты выбросов, рекомендуемые МГЭИК (Межправительственная, 2006). Метод Уровня 2 также требует данные об использованном топливе, а также удельные коэффициенты выбросов в зависимости от вида топлива, типа двигателя судна и режима его работы.
Расчет выбросов парниковых газов производится на основе региональных данных о потреблении топлива водным транспортом при внутренних/международных морских и речных перевозках по формуле 3.10. Рекомендуемые МГЭИК коэффициенты выбросов приведены в таблицах 3.9 и 3.10.
Формула 3.10 - Расчет выбросов парниковых газов
от водного транспорта
Ei - величина выброса парникового газа i, т;
FCa DOM/INT - потребление топлива вида a (мазут, дизельное топливо) при внутренних (DOM) или международных (INT) морских и речных перевозках, т;
CFa TCE - коэффициент пересчета в тонны условного топлива в угольном эквиваленте по виду топлива a, т.у.т./т;
CFa NCV - коэффициент пересчета в теплотворную способность по виду топлива a, ТДж/т.у.т.;
EFi - коэффициент эмиссии i-го парникового газа, т/ТДж.
Коэффициенты пересчета исходных данных в тонны условного топлива в угольном эквиваленте и в энергетические единицы по видам топлива представлены в общем разделе Методических рекомендаций.
Метод уровня 2 требует детализированные региональные данные о потреблении топлива по отдельным типам морских и речных судов и видам топлива. Методика уровня 2 детально описана в томе 2 Руководящих принципов МГЭИК (Межправительственная, 2006).
3.5.1.2 Выбор коэффициентов выбросов
Рекомендуемые МГЭИК коэффициенты выбросов для диоксида углерода (при окислении углерода 100%) в зависимости от вида топлива приведены в таблице 3.9. Для других, кроме CO2, парниковых газов рекомендуемые МГЭИК коэффициенты выбросов для Уровня 1 приводятся в таблице 3.10 (Межправительственная, 2006).
КОЭФФИЦИЕНТЫ ВЫБРОСОВ CO2 ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, КГ/ТДЖ
(МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ, 2006)
КОЭФФИЦИЕНТЫ ВЫБРОСОВ CH4 И N2O ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА,
КГ/ТДЖ (МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ, 2006)
Коэффициенты выбросов для расчетов по Уровню 2 должны определяться на основании исследований видов топлива и типов двигателей внутреннего сгорания конкретных судов.
3.5.1.3 Выбор данных о деятельности
Для оценки выбросов парниковых газов от водного транспорта необходимы региональные данные о потреблении по видам топлива (Уровень 1) и типам эксплуатируемых судов (Уровень 2). Кроме того, выбросы от внутреннего водного транспорта должны учитываться отдельно от международной навигации, что требует дополнительной детализации данных с учетом направления плавания. При разделении рейсов на внутренние и международные необходимо руководствоваться критериями, приведенными в таблице 3.11. При заходах в более чем два порта критерии определения международного или внутреннего сегмента перевозок водным транспортом применяются к каждому сегменту рейса по отдельности. Эффективной практикой для регионов считается использование данных о деятельности, согласующихся с приведенными в таблице 3.11 определениями.
Ниже перечислены несколько возможных источников данных о потреблении топлива:
1. Администрации морских портов России;
4. Территориальные органы государственной статистики (Росстат);
1. судоходных компаний (включая паромы и грузовые перевозки);
2. поставщиков топлива (например, количество топлива, поставленного бункеровочной службой порта);
Для полного охвата судоходной деятельности нужно комбинировать различные источники данных.
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИЛИ ВНУТРЕННЕГО
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (ПРИМЕНЯЮТСЯ К КАЖДОМУ СЕГМЕНТУ РЕЙСА
С ЗАХОДОМ В БОЛЕЕ ЧЕМ ДВА ПОРТА)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей