3.3.1 Методологические вопросы
Существует три методологических приема для оценки выбросов CO2, CH4 и N2O от сжигания внедорожными мобильными источниками: Уровни 1, 2, 3. В зависимости от имеющихся данных, расчет выбросов может быть выполнен
- По данным об общем потреблении топлива внедорожными транспортными средствами с детализацией по видам топлива (Уровень 1).
- По данным о потреблении топлива с детализацией по видам топлива и категориям внедорожных транспортных средств (Уровень 2).
- По данным о деятельности внедорожных транспортных средств: количестве часов использования оборудования и зависящих от оборудования параметров, таких, как номинальная мощность, коэффициент загрузки (Уровень 3).
Предпочтительным методом определения выбросов CO2 является расчет с использованием данных о потреблении каждого вида топлива и специфичных для страны или региона коэффициентов выброса, основанных на реальном содержании углерода в потребляемом топливе. Однако могут возникнуть трудности при получении данных о потреблении топлива в связи с количеством и разнообразием внедорожных транспортных средств и оборудования и способов их использования. Более того, статистические данные о потреблении топлива для внедорожных транспортных средств не часто собираются и публикуются.
Для методов Уровней 1 и 2 применяется та же методология расчетов, что и для дорожных транспортных средств. Она подробно описана в разделе 3.2. При использовании уровня 3, выбросы могут быть оценены по ежегодным данным о количестве часов работы оборудования и его параметрам, таким как возраст, номинальная мощность, коэффициент загрузки и коэффициенты выбросов в зависимости от мощности. Для внедорожных транспортных средств эти данные могут собираться не систематически, и могут понадобиться их комбинирование, предположения и экспертные оценки для восполнения пробелов. Формула 3.5 описывает методологию Уровня 3:
Формула 3.5 - Оценка выбросов с помощью Уровня 3
E - выбросы парниковых газов (кг);
ADij - количество транспортных средств в категории 1 (шт.);
tij - ежегодное количество часов использования транспортного средства i (ч);
pij - средняя номинальная мощность транспортных средств в категории i (кВт);
kij - стандартный коэффициент загрузки транспортного средства i (от 0 до 1);
EFij - средний коэффициент выбросов при использовании топлива j в транспортном средстве категории i (кг/кВт-час);
i - тип внедорожного транспортного средства; j - вид используемого топлива.
Более детальное моделирование для оценки внедорожных выбросов при использовании методологии Уровня 3 доступно при применении модели COPERT (http://www.emisia.com/copert) и методологии Руководств ЕМЕП/ЕАОС по инвентаризации - выбросов (http://www.eea.europa.eu/ru/publications/emep-eea).
3.3.1.2 Выбор коэффициентов выбросов
Рекомендуемые для уровня 1 коэффициенты выбросов CO2, CH4 и N2O и пределы их изменений приведены в таблице 3.6. Для Уровней 2 и 3 должны использоваться национальные и (или) региональные коэффициенты выбросов. Такие коэффициенты содержатся в методике CORINAIR (http://www.eea.europa.eu/ru/publications/emep-eea) или российских методиках оценки выбросов от внедорожного транспорта <3>.
--------------------------------
<3> Расчетные инструкции (методики) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами и дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух. Доступны в Интернете по адресу: http://www.niiat.ru/publications/sborniki/ или http://www.niiat.ru/files/raschetnaya_instrukciya.pdf.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ВЫБРОСОВ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА И ОБОРУДОВАНИЯ, КГ/ТДЖ
(МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ, 2006)
3.3.1.3 Выбор данных о деятельности
Статистические данные о потреблении топлива для внедорожных транспортных средств часто отсутствуют. Существующая форма Росстата для дорожно-строительной техники "Сведения о наличии основных строительных машин" (форма N 12-строительство), представляется юридическими лицами и их подразделениями (кроме субъектов малого предпринимательства) территориальному органу Росстата. В ней отражена информация о структуре и количестве дорожной и строительной техники, которая эксплуатируется на предприятии. Данные о деятельности внедорожного транспорта могут быть включены в статистику продаж или потребления моторных топлив. Для получения более полных данных, необходимых для оценки доли топлива, использованного внедорожными транспортными средствами, рекомендуется проводить специальные исследования.
Дублирования данных о деятельности дорожных и внедорожных транспортных средств следует избегать. Проверка данных о потреблении топлива должна следовать принципам, изложенным в разделе 3.2.1.3. Смазки должны учитываться на основании использования их во внедорожных транспортных средствах. Смазки, смешанные и сожженные с автомобильным бензином должны включаться в данные о потреблении топлива. Прочие виды использования смазок описаны в главе 5 тома 3.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей