1.4 Методические рекомендации по обработке результатов, полученных в ходе опытной эксплуатации

1.4 Методические рекомендации по обработке результатов,

полученных в ходе опытной эксплуатации

В части оценки параметров качества доведения вызовов (в соответствии с ГОСТ Р 53532-2009) требуемое количество наблюдаемых вызовов устанавливается для каждого оцениваемого показателя услуги в соответствии с выбранной точностью оценки (таблица А.1 ГОСТ Р 53532-2009).

Таблица 6

ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАБЛЮДАЕМЫХ ВЫЗОВОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ТОЧНОСТЬЮ ОЦЕНКИ

Нормативное значение показателя

Число наблюдаемых вызовов при выбранной точности оценки

5%

10%

20%

0,01

39600

9900

2500

0,015

26200

6500

1600

0,02

19600

4900

1200

0,025

15600

3900

1000

0,03

12900

3200

800

0,035

11000

2700

700

0,04

9600

2400

600

0,05

7500

1900

500

Измерения проводятся операторами связи:

- На протяжении всего периода опытной эксплуатации с целью ведения учета по статистике показателей качества услуг;

- Эпизодически с целью подтверждения/опровержения претензий абонента.

Измерения проводятся на участке от абонента до точки сопряжения с ЦОВ-112, между которыми установлено телефонное соединение, т.е. между двумя точками подключения пользовательского (оконечного) оборудования.

Методика проведения измерений разрабатывается оператором связи и включает в себя:

- общие положения, определяющие цель проведения испытаний;

- перечень показателей услуги, подлежащих оценке;

- требования к средствам измерения;

- условия проведения испытаний;

- план проведения измерений.

В процессе измерений в контрольных точках (УОВЭОС/ОПТС с функциями УОВЭОС, ТЗУС, ЦКПС) измеряются параметры, определенные настоящим документом, в том числе следующие:

- число попыток вызовов;

- число неуспешных вызовов;

- балльная оценка качества передачи речи для успешной попытки вызова (определяется методом опроса оперативно-диспетчерского персонала ЦОВ-112);

- время установления соединения;

- время ответа оперативно-диспетчерского персонала ЦОВ-112.

По результатам измерений рассчитываются следующие показатели качества:

- доля неуспешных вызовов;

- средняя балльная оценка качества передачи речи;

- среднее время установления соединения;

- среднее время ответа оперативно-диспетчерского персонала ЦОВ-112.

Средствами измерений являются встроенные аппаратно-программные функции средств связи (СИДС, подсистема статистики), используемые на сети оператора. На усмотрение оператора связи может быть использована специальная измерительная аппаратура.

Определение фактических значений количественных и качественных характеристик функционирования системы-112 должно базироваться на восприятии качества функционирования системы-112 пользователем.

Параметры восприятия качества функционирования системы-112 субъекта РФ в части реализации функций доведения вызова (обращения) со стороны пользователя в процессе опытной эксплуатации системы-112 необходимо соотнести с техническими показателями работоспособности сети (таблица 7).

Средствами измерений являются встроенные аппаратно-программные функции средств связи (СИДС, подсистема статистики), используемые на сети оператора связи, а также в ПТК ЦОВ-112. Основным методом является анализ CDR по фазам установления соединения, а также анализ архива УКИО. Корреляция CDR и архива УКИО должна быть обеспечена в процессе опытной эксплуатации посредством синхронизации часов реального времени УОВЭОС, ПТК ЦОВ-112 и АИС-112, т.е. всех источников анализируемых статистических данных и потоков событий.

Таблица 7

ПАРАМЕТРЫ ВОСПРИЯТИЯ КАЧЕСТВА

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ-112

Качество доведения обращения в систему-112, которое воспринимается пользователем

Показатели качества состояния сети и средств связи

Параметры для расчета показателей качества

Доступность связи

Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов, в том числе

Число безуспешных попыток вызовов

Общее число вызовов за период испытаний

Доступность информационного взаимодействия между смежными системами-112 <2>

Доля неуспешных попыток информационного взаимодействия от общего числа случаев

Число безуспешных попыток информационного взаимодействия

Общее число случаев информационного взаимодействия

Скорость установления соединения от абонента до абонента

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа

Задержка сигнала ответа

Число вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа

Общее число проверенных вызовов

Непрерывность связи

Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента

Число соединений с преждевременным разъединением

Общее число соединений, последовательно установленных за период испытаний

Скорость установления соединения от абонента до оператора ЦОВ-112

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа

Задержка сигнала ответа

Число вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа

Общее число проверенных вызовов

Период недоступности

Коэффициент восстановления связи

Время восстановления связи (нормативное)

Общее количество заявок на восстановление связи за отчетный период

Количество восстановлений связи, для которых время восстановления больше нормативного

--------------------------------

<2> При наличии системы-112 в соседних субъектах РФ.