1.4 Методические рекомендации по обработке результатов, полученных в ходе опытной эксплуатации
1.4 Методические рекомендации по обработке результатов,
полученных в ходе опытной эксплуатации
В части оценки параметров качества доведения вызовов (в соответствии с ГОСТ Р 53532-2009) требуемое количество наблюдаемых вызовов устанавливается для каждого оцениваемого показателя услуги в соответствии с выбранной точностью оценки (таблица А.1 ГОСТ Р 53532-2009).
ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАБЛЮДАЕМЫХ ВЫЗОВОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ТОЧНОСТЬЮ ОЦЕНКИ
Измерения проводятся операторами связи:
- На протяжении всего периода опытной эксплуатации с целью ведения учета по статистике показателей качества услуг;
- Эпизодически с целью подтверждения/опровержения претензий абонента.
Измерения проводятся на участке от абонента до точки сопряжения с ЦОВ-112, между которыми установлено телефонное соединение, т.е. между двумя точками подключения пользовательского (оконечного) оборудования.
Методика проведения измерений разрабатывается оператором связи и включает в себя:
- общие положения, определяющие цель проведения испытаний;
- перечень показателей услуги, подлежащих оценке;
- требования к средствам измерения;
- условия проведения испытаний;
В процессе измерений в контрольных точках (УОВЭОС/ОПТС с функциями УОВЭОС, ТЗУС, ЦКПС) измеряются параметры, определенные настоящим документом, в том числе следующие:
- балльная оценка качества передачи речи для успешной попытки вызова (определяется методом опроса оперативно-диспетчерского персонала ЦОВ-112);
- время установления соединения;
- время ответа оперативно-диспетчерского персонала ЦОВ-112.
По результатам измерений рассчитываются следующие показатели качества:
- средняя балльная оценка качества передачи речи;
- среднее время установления соединения;
- среднее время ответа оперативно-диспетчерского персонала ЦОВ-112.
Средствами измерений являются встроенные аппаратно-программные функции средств связи (СИДС, подсистема статистики), используемые на сети оператора. На усмотрение оператора связи может быть использована специальная измерительная аппаратура.
Определение фактических значений количественных и качественных характеристик функционирования системы-112 должно базироваться на восприятии качества функционирования системы-112 пользователем.
Параметры восприятия качества функционирования системы-112 субъекта РФ в части реализации функций доведения вызова (обращения) со стороны пользователя в процессе опытной эксплуатации системы-112 необходимо соотнести с техническими показателями работоспособности сети (таблица 7).
Средствами измерений являются встроенные аппаратно-программные функции средств связи (СИДС, подсистема статистики), используемые на сети оператора связи, а также в ПТК ЦОВ-112. Основным методом является анализ CDR по фазам установления соединения, а также анализ архива УКИО. Корреляция CDR и архива УКИО должна быть обеспечена в процессе опытной эксплуатации посредством синхронизации часов реального времени УОВЭОС, ПТК ЦОВ-112 и АИС-112, т.е. всех источников анализируемых статистических данных и потоков событий.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ-112
Качество доведения обращения в систему-112, которое воспринимается пользователем |
||
Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов, в том числе |
Число безуспешных попыток вызовов Общее число вызовов за период испытаний |
|
Доступность информационного взаимодействия между смежными системами-112 <2> |
Доля неуспешных попыток информационного взаимодействия от общего числа случаев |
Число безуспешных попыток информационного взаимодействия Общее число случаев информационного взаимодействия |
Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа |
Число вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа Общее число проверенных вызовов |
|
Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента |
Число соединений с преждевременным разъединением Общее число соединений, последовательно установленных за период испытаний |
|
Скорость установления соединения от абонента до оператора ЦОВ-112 |
Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа |
Число вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответа Общее число проверенных вызовов |
Время восстановления связи (нормативное) Общее количество заявок на восстановление связи за отчетный период Количество восстановлений связи, для которых время восстановления больше нормативного |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей