12.1.1. Угол - угол 0° проходит через длинную ось лодки при носовом или кормовом серфе.
12.1.2. Грин - плотная вода без пены.
12.1.3. Завершение выполнения элемента.
Все элементы должны быть выполнены на препятствии (в бочке или на валу) до пересечения линии разрыва. Линия разрыва определяется судейской командой на брифинге до начала соревнований.
12.1.4. Заходной элемент - любая фигура, выполненная динамично и слитно, начиная с момента контакта лодки спортсмена и бочки/вала. Время попытки начинается в момент начала заходного элемента, то есть в момент касания лодки и плейспота. Только одна фигура будет отсужена в качестве заходного элемента, неважно сколько элементов спортсмен выполнил выше по течению.
Уровень сложности
Описание
Очки
1
Простой заходной элемент. Вход на Свече или ВэйвВил. Лодка должна быть вертикальна, когда соприкасается с препятствием.
30
2
Заходной элемент среднего уровня, основанный на обычном элементе начального уровня.
50
3
Заходной элемент экспертного уровня, основанный на эйр элементе.
80
12.2. Описание элементов
Название
Варианты выполнения
Очки
Описание
Спин
Правый/Левый
10
Горизонтальное (с вертикальным углом 0 - 450) вращение на 3600
Раундхаус
Правый/Левый
15
Смена носового серфа на кормовой, выполненная вне пены с вертикальным углом 0 - 450.
Кормовой (Бэк) Раундхаус
Правый/Левый
20
Смена кормового серфа на носовой, выполненная вне пены с вертикальным углом 0 - 450.
Шавит
Правый/Левый
5
2 последовательных горизонтальных вращения лодки на 1800 с вертикальным углом 0 - 450 (начинается с носового серфа, переход на кормовой серф, затем снова на носовой серф), выполненные без паузы.
Второе вращение должно быть в направлении, противоположном первому и на все время выполнения элемента одна лопаткой весла остается в воде.
Картвил
Правый/Левый
30
Две последовательные свечки в одном направлении, вертикальный угол каждой свечи 45 - 1000
Сплитвил
Правый/Левый
40
Две последовательные свечки со сменой направления вращения между ними, вертикальный угол каждой свечи 45 - 1000
ТрикиВу
Правый/Левый
140
3 последовательных вращения на 1800. Начинается элемент сплитвилом, за которым следует вращение на корме с вертикальным углом более 600 в том же направлении, что и первое вращение сплитвила. Выполняется с использованием только одной лопатки весла.
Блант
Правый/Левый
40
Смена носового серфа на кормовой, выполненная вне пены с вертикальным углом более 450.
Кормовой (Бэк) Блант
Правый/Левый
70
Смена кормового серфа на носовой, выполненная вне пены с вертикальным углом более 450.
Луп
Носовой
60
Сальто вперед, инициированное и законченное в горизонтальных углах +/- 200. Приземление - в бочке или на волне.
Кормовой (Бэк) луп
Кормовой
70
Сальто назад, инициированное и законченное в горизонтальных углах +/- 200. Приземление - в бочке или на волне.
Спейс Годзилла
Правый/Левый
90
Воздушный луп с поворотом на 900 или более в середине сальто.
Фоникс Манки
Правый/Левый
140
Пируэт, инициируемый с гребка через нос в положении носового серфа, за которым (пируэтом) следует луп. Выполняется одним слитным движением.
Пируэт
Правый/Левый
25
Горизонтальное вращение на 3600 на носу с вертикальным углом более 450.
Пан Ам
Правый/Левый
110
Воздушное (хотя бы 1 сек. лодка полностью не в воде) вращение на "зеленой" воде с вертикальным углом более 900, вне пены, во время которого атлет поворачивается вокруг носа лодки.
Кормовой (Бэк) Пан Ам
Правый/Левый
130
Воздушное вращение на "зеленой" воде с вертикальным углом более 900, вне пены, во время которого атлет поворачивается вокруг кормы лодки.
Флип Терн
Правый/Левый
90
Вращение более 900 по горизонтали, за которым следует вращение на корме с вертикальным углом более 450 - одним слитным движением. В какой-то момент лодка должна находиться в воздухе.
Эйр Скрю
Правый/Левый
140
Вращение лодки вокруг своей оси, начинающееся с носового серфа, во время которого как минимум 1800 лодка должна быть в воздухе.
Лунар Орбит/Кормовой (Бэк) Мак Насти
Правый/Левый
150
Вращение по горизонтали на как минимум 1800, начинающееся с носового серфа, переходящее затем в кормовой луп или кормовой картвил.
Мак Насти/Пистл Флип
Правый/Левый
120
Вращение по горизонтали на как минимум 1500 или половина вращения вокруг оси лодки, переходящее в носовой луп или спейс-годзиллу.
Феликс
Правый/Левый
40
Горизонтальное вращение на 3600, как минимум 1800 из которого лодка в перевернутом состоянии.
Обратный Фоникс Манки
Правый/Левый
160
Пируэт на корме за которым следует бэк луп.
Хеликс
Правый/Левый
150
Горизонтальное вращение на 3600, как минимум 1800 из которого лодка в перевернутом состоянии. Лодка должна находиться над водой в течение 180 градусов поворота.
Трофи мув 1
Правый/Левый
Носовой/кормовой
100
Элемент, не имеющий определения в данной таблице
Трофи мув 2
Правый/Левый
Носовой/кормовой
170
Элемент, не имеющий определения в данной таблице и основанный на умении высокого уровня
Трофи мув 3
Правый/Левый
Носовой/кормовой
200
Элемент, не имеющий определения в данной таблице и основанный на умениях очень высокого уровня
12.3. Участник выполняет элементы из списка для присуждения очков. Очки суммируются.
12.4. Судья присуждает очки за каждый элемент из таблицы только один раз за заезд. Если элемент выполнен несколько раз, то участник получает очки за этот элемент только один раз.
12.5. Бонусы
Клин
Весло или рука могут использоваться для инициации элемента, но не используются ни во время вращательной части элемента, ни при его завершении - т.е. во все время выполнения элемента
Очки за элемент =< 30
30 < Очки за элемент =< 90
Очки за элемент > 90
10
30
50
Супер клин
Элемент выполняется полностью без использования весла или руки, в т.ч. при инициации элемента. Бонусы клин и супер клин не могут быть даны одному элементу.
Очки за элемент =< 30
30 < Очки за элемент =< 90
Очки за элемент > 90
20
40
60
Воздушный (Эйр)
Во время выполнения элемента лодка не касается воды в один какой-то момент.
Очки за элемент =< 30
30 < Очки за элемент =< 90
Очки за элемент > 90
10
30
50
Хьюдж
Бонус "воздушный" (эйр) с заявленной главным судьей и на брифинге дистанцией (вылетом) лодки от воды.
Очки за элемент < 30
30 < Очки за элемент < 90
Очки за элемент > 90
20
40
40
Связки
Два элемента, выполненных последовательно в одном слитном движении. Бонус начисляется обоим элементам, стоимость каждого бонуса зависит от стоимости каждого связываемого элемента.
Очки за элемент =< 30
30 < Очки за элемент =< 90
Очки за элемент > 90
10
30
40
Трофи
Бонус, не заявленный в перечне бонусов
Очки за элемент =< 40
40 < Очки за элемент =< 80
Очки за элемент > 80
0
10
10
12.5.1. Если бонус - это часть описания элемента, то он не начисляется при подсчете очков. Бонусы не начисляются за заходные элементы.
12.6. Если возможно правое и левое выполнение элемента, то элементы считаются разными и каждый из них отсуживается.
12.7. Пять спортивных судей судят одновременно. Максимальное и минимальное значения отсекаются. Оставшиеся три усредняются. Если спортивных судей меньше, их результаты усредняются.