Дополнительные положения, обеспечивающие эффективность, последовательность и преемственность организации, работы и развития деятельности службы школьной медиации
Дополнительные положения, обеспечивающие эффективность,
последовательность и преемственность организации, работы
и развития деятельности службы школьной медиации:
- поддержка, основанная на понимании возможностей Службы ШМ и сути самого Метода ШМ со стороны руководства образовательной организации;
- информированность всех участников образовательно-воспитательного процесса о существовании Службы ШМ (для чего она нужна, какие задачи она может решить, в каких случаях и к кому можно и нужно обращаться и т.д.), в том числе и внутренние органы самоуправления (советы, родительские или ученические комитеты, комиссии и т.п.), также с целью возможности опираться на такую Службу ШМ в своей работе;
- открытость Службы ШМ для родителей, с максимальным вовлечением их в эту работу (настолько, насколько они сами проявляют готовность и заинтересованность вовлечься в данную работу <8>). Это будет способствовать развитию сотрудничества, партнерских отношений между образовательной организацией и родителями, семьей в воспитании детей;
--------------------------------
<8> Служба ШМ предназначена для создания благоприятных условий и защиты интересов всех без исключения участников образовательно-воспитательного процесса, а значит и в интересах родителей.
- предоставление сотрудникам образовательной организации, задействованным в Службе ШМ, возможности коллегиального общения (интервизии, супервизии, консультации и т.д.);
- пополнение состава, участвующего в работе Службы ШМ, обучение сотрудников, мотивированных на работу в Службе ШМ;
- проведение совместных мероприятий с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальными службами и другими организациями, с которыми приходится вступать во взаимодействие в контексте функционирования образовательной организации. Контакт с ними. Выстраивание взаимообмена и взаимопомощи. Позиционировать образовательную организацию как объединяющий элемент в профилактической работе с детьми, превенции правонарушений и совершения повторных правонарушений несовершеннолетними;
- избегать формализации работы Службы ШМ. Создание положений, распоряжений, формуляров и др. не должно подменять содержательную работу Службы ШМ. Жесткая регламентация, формальный подход будет мешать развитию Службы ШМ и в конечном итоге приведет к утрате преимуществ, которые Служба ШМ как живой организм создает для существования образовательной организации, привнося в образовательно-воспитательный процесс позитивную направленность;
- при наличии координатора Службы ШМ важно понимать, что это не руководитель Службы ШМ, с которым необходимо выстраивать иерархические взаимоотношения, а человек, который организует пространство, необходимое для работы и развития Службы ШМ, и который будет сменяться по ротации;
- работа Службы ШМ - это максимальное распространение и укоренение основных принципов медиации в культуре взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса, т.е. незыблемость ценности человеческой жизни, уникальность личности каждого, уважение к любому человеку как данность, предоставление каждому права на собственное мнение, на защиту своих прав и интересов при условии, что это не нарушает права и интересы других, не наносит им вред;
- Служба ШМ всегда держится на людях, на человеческом факторе, поэтому очень важно, чтобы те, кто заинтересован в участии в ее работе, всегда поддерживались администрацией образовательной организации (отправлялись на обучение, повышение квалификации), чтобы к их мнению прислушивались;
- нужно делать все возможное для того, чтобы ценности взаимодействия, основанного на принципах, которые лежат в основании Метода ШМ стали привычным способом существования школьного социума, что и станет одной из главных гарантий последовательности и устойчивости работы Службы ШМ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей