Врач-педиатр (педиатр развития)

Требуемый уровень образования

Базовое: высшее медицинское образование специализация по педиатрии или неонатологии.

Дополнительное: повышение квалификации в области раннего детского развития и ранней помощи.

Компетенции

1. Имеет знания в области детской неврологии и генетики (4-месячная специализация по детской неврологии, повышение квалификации по медицинской генетике).

2. Знает, какие методики можно использовать для оценки развития ребенка первых лет жизни, применяет стандартизованные инструменты для оценки развития, умеет интерпретировать результаты.

3. Умеет проводить скрининговое обследование зрения и слуха и оценивать полученные результаты. Знает, в каких случаях нужно направлять ребенка на более углубленное обследование зрения и слуха. Знает, какие виды обследования проводят специалисты, оценивающие зрение и слух. Умеет интерпретировать результаты осмотра окулиста и аудиологического обследования.

4. Может осуществлять методическую и организационную поддержку при организации скрининговых программ в учреждениях здравоохранения.

5. Умеет провести педиатрический и неврологический осмотр ребенка. Умеет оценивать физическое развитие ребенка.

6. Знает факторы риска развития ребенка, умеет оценивать анамнез с точки зрения факторов риска.

7. Знает, в каких случаях ребенок нуждается в программе ранней помощи, и какие специалисты могут заниматься с ребенком.

8. Имеет представление о методах оценки, которые применяют в своей работе специалисты службы ранней помощи и о мероприятиях, которые ими проводятся.

9. Обладает знаниями о том, в каких дополнительных медицинских обследованиях нуждается ребенок для постановки диагноза или для мониторинга (КТ, ЭЭГ, анализы). Знает, куда можно направить ребенка на дополнительное обследование. Устанавливает связи с региональными медицинскими учреждениями (генетический центр, сурдоцентр и др.).

10. Знает, в каких обязательных обследованиях нуждаются дети с определенной патологией (например, дети с синдромом Дауна, Прадера-Вилли и др.). Если ребенок занимается в Службе ранней помощи, то контролирует периодическое проведение данных обследований.

11. Обладает знаниями о современных медицинских препаратах, которые используются для лечения детей с проблемами в развитии. Знает о влиянии препаратов на развитие ребенка.

12. Проводит профилактические программы для детей группы биологического риска - недоношенные дети, дети с фенилкетоноурией и др.

При необходимости, в команду Службы ранней помощи могут быть включены детский невролог и врач-психиатр.