Учитель-дефектолог (специальный педагог)

Требуемый уровень образования

Базовое: высшее педагогическое образование в области специальной (коррекционной) педагогики.

Дополнительное: повышение квалификации в области раннего детского развития и ранней помощи.

Компетенции

1. Знает закономерности познавательного (когнитивного) развития ребенка в раннем возрасте.

2. Владеет различными методами оценки познавательного (когнитивного) развития детей раннего возраста, формализованными методами наблюдения и умением проведения собственной экспертной оценки.

3. Умеет проводить функциональную оценку в различных областях развития, в том числе, развитие моторики, зрения, слуха, самообслуживания, определять проблемы и возможности ребенка.

4. Знает особенности развития детей раннего возраста с нарушениями в двигательной сфере, нарушениями зрения, слуха, нарушениями когнитивного, речевого и социально-эмоционального развития, а также с множественными нарушениями.

5. Знает системы дополнительной и альтернативной коммуникации и умеет их использовать в работе с детьми раннего возраста.

6. Умеет проводить групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникации и речи, на обучение когнитивным, двигательным и социальным навыкам, навыкам самообслуживания детей, с использованием игр и игровых ситуаций.

7. Владеет навыками ведения групповой работы (групповая работа в диаде родитель-ребенок, группа родителей).

8. Может выступать в качестве консультанта для других специалистов, работающих с детьми и семьями в программах ранней помощи.

9. Умеет разрабатывать индивидуальную программу ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи.