III. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
III. Ожидаемые результаты реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Углубленная подготовка 9000 студентов подведомственных организаций по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры) в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016 - 2020 годов, заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК и успешно завершивших обучение;
поддержка долгосрочного системного взаимодействия подведомственных организаций и организаций ОПК в рамках региональных кластеров.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
численность студентов подведомственных организаций, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016 - 2020 годов;
численность выпускников подведомственных организаций, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016 - 2020 годов;
уровень освоения образовательной программы выпускниками подведомственных организаций, обучавшимися по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры), заключившими договоры о целевом обучении с организациями ОПК в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016 - 2020 годов, характеризуемый средним арифметическим значением оценок в соответствии с приложением к диплому;
доля обучавшихся в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016 - 2020 годов, трудоустроившихся после окончания обучения в соответствии с договором о целевом обучении с организациями ОПК в течение полугода с момента успешного завершения обучения;
количество образовательных модулей, разработанных в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016 - 2020 годов;
доля профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации в форме стажировки, в общей численности профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации образовательных модулей, в рамках ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций ОПК в период 2016 - 2020 годов.
При реализации ведомственного мониторинга трудоустройства выпускников, обучавшихся в рамках государственного плана, было определено, что в среднем доля выпускников, трудоустроившихся в течение полугода с момента завершения обучения, не превышает 50%.
Нормами действовавшего до 1 сентября 2013 г. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" не предусматривались такие существенные условия целевой подготовки, как обязательное трудоустройство в организацию, направившую на обучение в рамках целевого приема. В свою очередь, нормы статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) закрепляют обязательства по трудоустройству после целевого обучения. При этом договоры о целевом обучении содержат положения, в случае наступления которых обязательства по трудоустройству выпускника не подлежат исполнению. Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрена система штрафов в случае невыполнения обязательств по трудоустройству.
Также реализация Программы позволит повысить уровень взаимной заинтересованности между выпускниками - участниками Программы и организациями-работодателями.
Учитывая, что поддержка Проектов по целевому обучению осуществляется в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными организациями (далее - государственное задание), допускается отклонение от установленных показателей, в пределах которого государственное задание считается выполненным (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640). Соглашениями, заключаемыми с подведомственными организациями на выполнение государственного задания, указанное отклонение зафиксировано на уровне 10%.
Таким образом, по результатам реализации Программы возможно достичь уровня трудоустройства выпускников в 90%.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей