5.2.2 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров"

5.2.2 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечения

защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера и пожаров"

Сегмент "Обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров" предназначен для пожарного и аварийного мониторинга критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов, мониторинга возможных угроз на потенциально опасных территориях окружающей природной среды, оценки сложившейся или прогнозируемой обстановки, поддержки принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, управлению рисками возникновения пожаров, техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также доведения принятых решений до органов управления, сил РСЧС и населения.

Сегмент "Обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров" во взаимодействии с КСА функционального блока "Координация работы служб и ведомств" должен обеспечить выполнение следующих функций:

1) сбор, обработка и анализ информации об угрозах и фактах пожаров, техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий от населения и организаций, систем мониторинга, подчиненных сил и средств, а также от взаимодействующих и вышестоящих органов повседневного управления РСЧС;

2) прогнозирование развития возможных негативных последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценка сложившейся и возможной обстановки (в том числе, оценка достаточности муниципальных сил, средств и ресурсов для предупреждения или ликвидации ЧС и необходимости оказания помощи со стороны вышестоящих региональных и федеральных органов исполнительной власти), принятие управленческих решений по экстренному реагированию;

3) подготовка и представление по подчиненности постоянно действующему и координационному органам управления РСЧС муниципального образования <*> докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных сценариях развития ЧС, вариантах возможных решений и планов их реализации, принятых мерах по ликвидации ЧС, а также необходимых информационных документов - взаимодействующим органам управления РСЧС, и организационно-распорядительных документов - подчиненным подразделениям;

4) доведение задач по предупреждению и ликвидации ЧС, тушению пожаров до привлекаемых сил и средств РСЧС, контроль их исполнения и оперативное управление подчиненными силами и средствами (в том числе, с использованием информационно-навигационных систем на основе ГЛОНАСС);

5) оповещение муниципальных органов управления РСЧС и подчиненных сил и средств о переводе в высшие степени готовности (режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), обеспечение перевода в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации муниципальных органов управления РСЧС, а также имеющихся автоматизированных систем, систем связи и оповещения;

6) оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и его информирование о рекомендуемых мерах защиты от поражающих факторов ЧС;

7) доведение задач, поставленных вышестоящими координационными органами управления РСЧС, до привлеченных к ликвидации ЧС муниципальных органов управления РСЧС, контроль их выполнения;

8) постоянное информационное взаимодействие с органами повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне;

9) информационно-аналитическое обеспечение работы координационного и постоянно действующего органов управления РСЧС муниципального образования;

10) контроль и поддержание в готовности к переводу в высшие режимы функционирования муниципальных органов повседневного управления;

11) сбор и обработка сведений от подчиненных сил и средств РСЧС о заступившем на дежурство личном составе и состоянии имеющейся техники, оценка их готовности к выполнению возложенных задач;

12) обобщение информации о произошедших пожарах и ЧС, ходе работ по ликвидации их последствий и представление соответствующих докладов по подчиненности;

13) обеспечение проведения учений и тренировок муниципальных органов управления РСЧС;

14) моделирование возможных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории муниципального образования, а также мероприятий по их предотвращению и смягчению последствий в целях прогнозирования возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, управления рисками ЧС;

15) формирование и ведение в специализированных базах данных, геоинформационных системах, каталогах и архивах нормативно-справочной информации о пожарах и ЧС, рисках их возникновения, объектах проведения аварийно-спасательных работ, муниципальных силах, средствах и ресурсах РСЧС, планах действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС, а также другой необходимой информации;

16) обеспечение доступа к имеющейся нормативно-справочной и оперативной информации муниципального звена РСЧС для всех вышестоящих органов повседневного управления РСЧС (до Национального центра управления в кризисных ситуациях включительно).

--------------------------------

<*> В соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, координационным органом управления РСЧС в муниципальном образовании является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, а постоянно действующим органом - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.