2.2. Санкт-Петербург

Обеспечение детям-инвалидам внутри системы общего образования требуемой поддержки для реализации их эффективного обучения:

В общеобразовательной организации СОШ N 688 Приморского района Санкт-Петербурга созданы классы инклюзивного обучения. Система работы в инклюзивных классах направлена на решение следующих задач:

- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе получения среднего образования;

- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-профориентационного направлений деятельности;

- компенсация недостатков дошкольного развития;

- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;

- постоянное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

- охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;

- социально-профориентационная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями;

- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение родителей (законных представителей) в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания;

- повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка;

- изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями.

Оснащение учебных заведений специальным оборудованием для обучения инвалидов по зрению и слуху:

В общеобразовательной организации N 688 Приморского района Санкт-Петербурга созданы и функционируют классы охраны зрения, целью которых является достижение обучающимися достаточного уровня обученности и готовности к продолжению образования на следующих ступенях без специальной тифлопедагогической и медицинской поддержки.

повышение эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения инвалидов в обычных образовательных учреждениях:

Также в общеобразовательной организации N 688 успешно развивается проект по дистанционному образованию. Создана специализированная информационно-образовательная среда, базирующаяся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи <11>.

--------------------------------

<11> Информация доступна на сайте ГБОУ СОШ N 688 Приморского района Санкт-Петербурга:

http:/www.school688.ru/nasha-novaya-shkola/na-puti-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu.html.