Обеспечение детям-инвалидам внутри системы общего образования требуемой поддержки для реализации их эффективного обучения:
В общеобразовательной организации СОШ N 688 Приморского района Санкт-Петербурга созданы классы инклюзивного обучения. Система работы в инклюзивных классах направлена на решение следующих задач:
- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе получения среднего образования;
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-профориентационного направлений деятельности;
- компенсация недостатков дошкольного развития;
- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;
- постоянное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
- охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
- социально-профориентационная адаптация и интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение родителей (законных представителей) в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания;
- повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка;
- изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями.
Оснащение учебных заведений специальным оборудованием для обучения инвалидов по зрению и слуху:
В общеобразовательной организации N 688 Приморского района Санкт-Петербурга созданы и функционируют классы охраны зрения, целью которых является достижение обучающимися достаточного уровня обученности и готовности к продолжению образования на следующих ступенях без специальной тифлопедагогической и медицинской поддержки.
повышение эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения инвалидов в обычных образовательных учреждениях:
Также в общеобразовательной организации N 688 успешно развивается проект по дистанционному образованию. Создана специализированная информационно-образовательная среда, базирующаяся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи <11>.
--------------------------------
<11> Информация доступна на сайте ГБОУ СОШ N 688 Приморского района Санкт-Петербурга:
http:/www.school688.ru/nasha-novaya-shkola/na-puti-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu.html.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей