В Республике Карелия 284 образовательных организации обеспечивают совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений психофизического развития, из них 186 общеобразовательных организаций. По статистическим данным в 2013 - 2014 учебном году 1636 ребенка обучались в 165 специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных организациях; 1746 ребенка - обучались в общеобразовательных классах (интегрированы); 594 ребенка - обучались в специальных (коррекционных) школах-интернатах (дети-инвалиды, дети-сироты, дети со сложной структурой нарушений); 443 ребенка обучались на дому (по медицинским показаниям); 251 ребенок с ОВЗ - обучался на дому посредством технологий дистанционного обучения.
Повышение эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения инвалидов в обычных образовательных учреждениях:
Государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные организации Республики Карелия осуществляют функции учебно-методических (ресурсных) центров и оказывают методическую помощь педагогам и специалистам образовательных организаций по разработке индивидуальных образовательных маршрутов детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающих общеобразовательные организации, оказывают консультативную помощь семьям с детьми с ОВЗ. В данных образовательных организациях в соответствии с лицензиями, реализуется широкий спектр общеобразовательных программ. Образовательные потребности обучающихся, воспитанников с ОВЗ требуют особым образом выстроенного педагогического процесса, выделяющего специальные задачи, разделы, содержание обучения, а также методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы развития детьми достигаются традиционными способами, требуется гибкая смена образовательного маршрута, программ и условий получения образования. Так как организация образовательного процесса обусловлена спецификой образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся данной категории.
Основной целью деятельности учреждений является осуществление образовательного процесса, обеспечивающего социализацию личности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей развития. В образовательных организациях соблюдаются требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса, которые ориентированы не только на ребенка с ОВЗ, но и на всех участников образовательного процесса, что позволяет обеспечивать необходимую индивидуализацию процесса образования детей с нарушениями развития. Региональная программа "Доступная среда в Республике Карелия" на 2011 - 2015 годы позволяет адаптировать созданную архитектурную инфраструктуру под физические возможности детей, а также осуществлять методическое и информационное обеспечение процесса социализации детей.
Сегодня образовательные услуги семьи, имеющие детей с нарушениями развития, в том числе с инвалидностью, могут получать по месту жительства. Педагогические работники общеобразовательных организаций осуществляют психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) с учетом индивидуальных особенностей. На индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, на которых имеют право присутствовать родители, есть возможность освоить умения и навыки сенсорного стимулирования детей, развития их коммуникативной компетентности, освоить навыки формирования саморегуляции. Родители (законные представители) совместно со специалистами общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья вырабатывают индивидуальный образовательный маршрут, обсуждают вопросы мотивации детей на образование и профессиональную ориентацию с учетом индивидуальных возможностей детей. Обучение родителей и ребенка с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по следующим вопросам: персональному уходу (самообслуживанию); персональной сохранности; овладению социальными навыками; адаптации жилья ребенка-инвалида к его потребностям; применению технических средств реабилитации и обучения пользованию ими; формированию компетентности в организации адаптированного обучения детей; организации досуговой деятельности несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; развитию профессиональных интересов, склонностей и намерений.
Разнообразные мероприятия образовательных организаций с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья включают такие технологии как: психологическое консультирование, психодиагностику и обследование личности ребенка и его ближайшего социального окружения, психологическую коррекцию, психотерапевтическую помощь, психопрофилактическую и психогигиеническую работу, психологические тренинги, привлечение детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения, экстренную (по телефону) психологическую и медико-психологическую помощь; обучение: общению, социальной независимости, навыкам проведения отдыха, досуга, занятий физкультурой и спортом; оказание помощи в решении личных проблем.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей