2.9. Волгоградская область

Обеспечение детям-инвалидам внутри системы общего образования требуемой поддержки для реализации их эффективного обучения:

В Волгоградской области реализованы несколько моделей интеграции.

Комбинированная модель реализовывалась на базе детских садов. Была проведена экспериментальная работа по созданию координационной системы организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья по схеме: "Специализированная группа детского сада - общеобразовательная школа". В ходе реализации модели основными задачами являются:

- выявление уровня обучаемости и воспитанности ребенка;

- прогнозирование и проектирование дальнейшего развития и обучения ребенка;

- обучение родителей приемам и методам поддержки ребенка с особыми нуждами.

Модель частичной интеграции осуществляется в общеобразовательных школах г. Волгограда, где обучаются дети с нарушением слуха, речи, незначительным снижением интеллекта.

Этот вид интеграции зависит от профессионализма учителей, учителей-дефектологов, проводящих коррекционно-педагогическую работу, а также от готовности коллектива общеобразовательной школы адекватно относиться к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Модель полной интеграции реализуется в ряде школ г. Волгограда, где детям представляются различные варианты обучения в начальной школе. Выделено несколько особенностей эффективной реализации этой модели:

1. Специальная подготовка и требования к педагогам;

2. Активное участие родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Работа с родителями здоровых детей, испытывающих сомнение, страхи в отношении совместного с детьми с инвалидностью образования.