2.11. Красноярский край

Проведение постоянно действующих семинаров для специалистов учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, службы занятости:

В 2012 - 2013 учебном году на базе общеобразовательной организации СОШ N 1 г. Заозерного была открыта федеральная стажировочная площадка по распространению современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. На базе общеобразовательной организации проходят стажировку специалисты из разных регионов Российской Федерации <35>.

--------------------------------

<35> Информация доступна на сайте МБОУ СОШ N 1 г. Заозерного: http://shkola-1.my1.ru/index/obuchenie_detej_s_ovz/0-323.

Общеобразовательной организации СОШ N 18 г. Канска приказом регионального министерства образования присвоен статус базовой площадки по распространению современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В общеобразовательной организации N 18 постоянно организуются семинары, круглые столы, мастер-классы и конференции по проблемам образования детей с ОВЗ. Особое внимание также уделяется повышению квалификации педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов <36>.

--------------------------------

<36> Информация доступна на сайте МБОУ СОШ N 18 г. Канска: http://mbou18kansk.ucoz.ru/index/obuchenie_detej_s_ovz/0-158.

Оснащение оборудованием и организация мест оказания коррекционной помощи детям-инвалидам в обычных образовательных учреждениях:

Общеобразовательная организация СОШ N 1 г. Заозерного оснащена специальным оборудованием для диагностической, коррекционной и образовательной работы со слабослышащими и слабовидящими детьми, детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, искривлением позвоночника и проблемами в речевом развитии, детьми с задержкой психического развития и нарушениями интеллекта. Общеобразовательная организация располагает специально оборудованными и регулярно обновляемыми помещениями и учебными аудиториями для эффективной реализации деятельности в области инклюзивного образования: кабинетом для детей с нарушениями ОДА, кабинетом ЛФК и кабинетом социально-бытовой ориентировки, кабинетом учителя дефектолога и кабинетом педагога-психолога, сенсорной комнатой, массажным кабинетом и учебным салоном красоты для обучения детей с ОВЗ парикмахерскому, маникюрному и педикюрному искусству <37>.

--------------------------------

<37> Информация доступна на сайте МБОУ СОШ N 1 г. Заозерного: http://shkola-1.my1.ru/index/obuchenie_detej_s_ovz/0-323.

Разработка универсального дизайна помещений для занятий с учетом инклюзивного образования (архитектурная доступность):

В общеобразовательной организации N 1 г. Заозерного даже есть специальный "трактор", на котором по ее территории могут перемещаться обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также другие приспособления для детей с особыми потребностями <38>.

--------------------------------

<38> Информация доступна на сайте компании "ПРОАМКО": http://proamco.ru/новости-и-статьи/новости/8650-krasnoiaisk-inkluziv-yje-ne-ekskluziv.html.