2.26. Астраханская область

Разработка универсального дизайна помещений для занятий с учетом инклюзивного образования (архитектурная доступность):

В области взят курс на постепенный отказ от специализированных коррекционных интернатов за их ненадобностью. Около 60 общеобразовательных организаций в рамках этой программы в 2014 году обеспечены пандусами и специальным оборудованием, которое позволит детям с инвалидностью и ОВЗ отказаться от надомной формы обучения.

Оснащение оборудованием и организация мест оказания коррекционной помощи детям-инвалидам в обычных образовательных учреждениях:

В состав оборудования входят интерактивные телевизионные сенсорные панели, камеры высокой четкости и мобильные лаборатории. Кроме того, все общеобразовательные организации области подключены к высокоскоростному каналу интернет <64>.

--------------------------------

<64> Информация доступна на сайте Правительства Астраханской области: http://www.astrobl.ru/news/80290.

Адаптация оборудования под потребности каждого ученика производится на базе гимназии N 1, имеющей большой опыт в успешном внедрении практик инклюзивного образования <65>.

--------------------------------

<65> Информация доступна на сайте МБОУ "Гимназия N 1" г. Астрахани: http://www.gimnazia.ruisp.com/wordpress_new/.

Обеспечение детям-инвалидам внутри системы общего образования требуемой поддержки для реализации их эффективного обучения:

В рамках реализации государственной программы "Доступная среда" в 2012 году в общеобразовательной организации N 13 г. Благовещенска началась реализация проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве". К концу 2012 года общеобразовательная организация стала ресурсным центром по созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципальной ресурсной образовательной сети города Благовещенска. В рамках ресурсного центра специалистами инклюзивного Центра "Мы вместе" оказываются услуги детям-инвалидам, родителям и педагогам города и области. Педагогическим коллективом проводятся совместное обучение детей-инвалидов с другими детьми по основным образовательным программам начального общего образования (в том числе VII вида), основного общего образования (в том числе VII вида), среднего общего образования.

Повышение эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения инвалидов в обычных образовательных учреждениях:

К работе с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации N 13 г. Благовещенска привлечены профильные специалисты: педагог-психолог, тифлопедагог, учитель-логопед.

Организована методическая работа, направленная на оптимизацию процессов адаптации детей к условиям инклюзивной образовательной среды, проводятся мероприятия, охватывающие не только педагогический коллектив общеобразовательной организации N 13, но и педагогов города Благовещенска и Амурской области в целом.

Разработка универсального дизайна помещений для занятий с учетом инклюзивного образования (архитектурная доступность):

В процессе реализации проекта в общеобразовательной организации N 13 были построены пандусы, установлены автоматические раздвижные двери, реконструированы кабинеты. Переоборудованы санузлы и столовая, чтобы дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата не испытывали неудобств <66>.

--------------------------------

<66> Информация доступна на сайте МОАУ СОШ N 13 г. Благовещенска: http://school13blag.ru/about/inclusive-education.php.