2.16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК

Заключение оформляется на бланке комиссии, дублируется номер протокола ПМПК и паспортные данные ребенка.

В разделах заключения отражаются необходимые (в соответствии с п. 21 Положения о ПМПК) данные:

- обоснованные выводы о наличии/отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении (является/не является ребенком с ОВЗ);

- наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. На основании коллегиального заключения, делается вывод о том, что ребенок "нуждается/не нуждается в организации специальных образовательных условий".

- рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации:

1. Определение образовательной программы, в т.ч. указание на необходимость составления индивидуального учебного плана для ребенка.

2. Форма обучения - Очное; очно-заочное, заочное;

3. Рекомендуемый режим обучения полный уч. день, неполный уч. день, ГКП; дополнительный выходной день, иное;

4. Форма получения образования - в образовательной организации, с использованием дистанционных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Обеспечение архитектурной доступности - описываются необходимые для беспрепятственного получения образования в ОО архитектурные условия.

6. Получение услуг ассистента (помощника), тьютора

7. Специальные технические средства обучения. Потребность в СТС обучения определяется спецификой нарушений ребенка.

8. Специальные учебники и дидактические пособия. Потребность в специальных учебниках и дидактических пособиях определяется спецификой нарушений ребенка и рекомендуемой для него образовательной программой.

9. Другие специальные условия: в данном разделе Заключения описываются иные, необходимые для успешной социальной и образовательной адаптации ребенка условия, например - условия питания, медицинского сопровождения, включение дополнительного образования, социальная помощь семье и другое.

10. Особые условия прохождения ГИА. В случае первичного обращения на ПМПК непосредственно перед ГИА.

11. Рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов. Указываются как в соответствии с содержанием коррекционно-развивающих областей АООП, так и при необходимости коррекционно-развивающей помощи в рамках реализации ФГОС ОО.

12. Срок повторного прохождения ПМПК.

13. Подписи руководителя и членов ПМПК, скрепленные печатью.

14. Подпись и расшифровка подписи родителя (законного представителя ребенка) о том, что он ознакомлены с рекомендациями ПМПК.