3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
3. Психолого-педагогическая характеристика
на начало учебного года
Семья полная, состоит из 4 человек, проживает в 3-комнатной благоустроенной квартире. Мама - помощник судьи в Арбитражном суде Псковской области. Отец - водитель-экспедитор ООО "Компотекс". Младший брат 2010 г.р., посещает обычный детсад. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
По заключению ПМПК у Андрея поврежденное развитие психических функций (F71.1.), несформированность всех языковых средств на фоне первичного дефекта. Познавательная деятельность резко снижена. Является ребенком с ОВЗ.
Основные двигательные навыки сформированы. Мальчик очень подвижный. Координация движений в норме. Есть пинцетный захват. Предположительно, состояние слуха соответствует норме. Нарушено зрительное восприятие: не различает изображения. Мальчику нравятся сенсорные игры (тактильные ощущения), привлекают предметы, издающие звук.
В течение первых двух недель учебного года ребенок находился в возбужденном состоянии (чрезмерная двигательная активность): бегал, залезал на предметы мебели (шкафы, пианино, стулья, полки), кричал, рычал, повисал на взрослых, кусался, на запрет не реагировал. При этом наблюдались сенсорно-двигательные (закрывал уши руками, подносил руки ко рту, раскачивался при этом), двигательные (цикличность) и речевые стереотипии. При попытке успокоить ребенка, усадить на стул или вывести в другое помещение, Андрей оказывал физическое сопротивление (заваливался на пол, кричал, плакал, проявлял агрессию, направленную на вещи, окружающих, на себя). Мальчик бился головой о стены, пол, предметы мебели (о края поверхностей), нанося себе телесные повреждения (разбивал лоб до крови). Самоагрессия наблюдалась так же как реакция на малейший запрет. Присутствовала разрушительная деятельность (кидал стулья, игрушки, все доступные для него предметы). Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к врачу-психиатру. На фоне медикаментозной коррекции состояние ребенка стало меняться. Большую часть учебного времени ребенок спокоен. Андрей иногда реагирует на запрет, при этом самоагрессия не наблюдается. Однако мальчик по-прежнему удерживается на индивидуальном занятии непродолжительное время, стремится уйти. Знакомые задания делает самостоятельно, но старается избежать выполнения новых заданий.
Ребенок понимает обращенную речь на бытовом уровне. Не всегда реагирует на свое имя. Понимает простые речевые инструкции ("Встань", "Сядь", "Сними сандалии", "Подними", "Собери", "Включи свет"), но не всегда их выполняет. Знает названия некоторых предметов, но предметы с их изображениями и изображения с названиями не соотносит. Может попросить о каком-то желаемом действии (например, садится на качели и просит: "Катай"; подводит к магнитофону и говорит: "Включить музыка"). Иногда выражает просьбу о помощи словом "Помочь".
Андрей не проявляет интереса к совместной деятельности с детьми, хотя наблюдает за действиями и игрой детей. Инициатором общения выступает только при необходимости получить помощь взрослого (берет за руку и ведет, направляет руку взрослого в сторону желаемого предмета). Андрей не всегда реагирует на изменение интонации голоса и на запрет.
В целом игровая деятельность не сформирована, однако ребенок выполняет отдельные игровые действия с конструктором, машинкой. Делает попытки играть в паре с учителем. Есть предметная игра с мячом, переходящая в специфические манипуляции.
Базовые учебные действия не сформированы. С трудом поддерживает правильную позу на занятии (сидит на стуле непродолжительное время, даже во время приема пищи), редко смотрит на говорящего с ним взрослого, действия по подражанию и образцу не выполняет. С трудом принимает физическую помощь.
Андрей сортирует предметы по принципу "такой - не такой", группирует по цвету, форме и величине с ошибками (ошибки исправляет сам).
Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире.
Навыки самообслуживания частично сформированы. Андрей неаккуратно ест, пьет из кружки, пользуется ложкой. В туалет не просится, в школе находится в памперсе. Необходимо регулярно предлагать сходить в туалет. При мытье рук нуждается в помощи взрослого. Снимает и надевает отдельные предметы одежды. Трудность представляет застегивание молний, пуговиц. Требуется контроль взрослого в разные режимные моменты (прием пищи, туалет, одевание, раздевание).
Ребенок относится к 2-й группе. Требуются постоянный контроль и частичная эпизодическая помощь. Для успешной педагогической работы важна медикаментозная коррекция поведенческих проблем.
Приоритетные коррекционные занятия:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей