Модуль I. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (14 часов)

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование организации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями (4 часа)

Социальная политика в отношении обучающихся с особыми образовательными потребностями в Российской Федерации. Понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья". Категории обучающихся с ОВЗ. Новое понимание обществом возможностей социальной адаптации и интеграции в социум детей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативные документы, регламентирующие образование детей с ОВЗ: федеральные, региональные. Локальные акты образовательной организации, регламентирующие включение ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Тема 2. Федеральный государственный образовательный стандарт и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (8 часов)

ФГОС ОВЗ - базовый инструмент реализации конституционных прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нормативный правовой акт РФ. Функции федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ. Предмет стандартизации. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Требования ФГОС к структуре образовательной программы и результатам освоения АООП. Принципы и подходы к формированию АООП.