Приложение А

Вопросы для самопроверки и контроля к модулю I:

1. Какие образовательные потребности возникают в связи с особенностями когнитивного, психомоторного и эмоционально-волевого развития обучающихся. Раскройте понятие "особые образовательные потребности".

2. Сравните характерные особенности обучающихся разных типологических групп.

3. Опишите основные характеристики результата образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

4. Что необходимо учитывать при составлении индивидуального учебного плана (ИУП).

5. Проблемный вопрос:

Вам дали класс, в котором 5 обучающихся. Среди них: 2 ребенка с умеренной умственной отсталостью, самостоятельно передвигаются; 1 ребенок с глубокой умственной отсталостью, самостоятельно не передвигается; 1 ребенок с умеренной умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (отсутствует речь, имеется полевое поведение); 1 ребенок с тяжелой умственной отсталостью в сочетании с нарушениями зрения.

Обозначьте пошагово Ваши действия при организации обучения.

Вопросы для самопроверки и контроля к модулю II:

1. Что такое развитие жизненной компетенции обучающегося?

2. Раскройте особенности организации образовательного процесса на каждой ступени.

3. Опишите особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения эмоционально-волевой сферы, с неговорящими детьми.

4. Почему организация ухода и присмотра является необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития?

5. Каким образом оцениваются достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися?

6. Как организовано взаимодействие с семьями обучающихся?

Вопросы для самопроверки и контроля к модулю III:

1. Сформулируйте цель и основные задачи обучения самостоятельному проживанию.

2. Раскройте содержание основных направлений обучения самостоятельному проживанию.

3. Перечислите возможные формы взаимодействия с местным сообществом.