6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

Содержание

I полугодие

II полугодие

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Коммуникация

- приветствие собеседника предложением "Здравствуйте, Екатерина Ивановна"

- выражение своих желаний:

словом

предложением

- выражение благодарности словом "Спасибо"

- ответы на вопросы:

словом

предложением

- прощание с собеседником предложением "До свидания, Екатерина Ивановна"

Развитие речи средствами вербальной коммуникации

Импрессивная речь

- понимание слов, обозначающих предмет по темам: ягоды, грибы, цветы, деревья, птицы, насекомые, посуда, продукты, электробытовые приборы, транспорт (Перечень слов см. выше в разделах: Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир)

- понимание обобщающих понятий:

лесные ягоды

садовые ягоды

грибы

цветы

плодовые деревья

лиственные деревья

хвойные деревья

зимующие птицы

перелетные птицы

водоплавающие птицы

насекомые

посуда

продукты

электробытовые приборы

транспорт

- понимание слов, обозначающих действие предмета:

пишет

считает

поливает

открывает

закрывает

вытирает

накрывает

подметает

убирает

чистит

стирает

гладит

готовит

варит

жарит

покупает

- понимание слов, обозначающих признак предмета:

деревянный

стеклянный

пластмассовый

круглый

квадратный

треугольный

- понимание слов, обозначающих признак действия, состояния:

справа

слева

сверху

снизу

впереди

сзади

- понимание слов, указывающих на предмет, его признак:

мой

твой

его

ее

их

- понимание предлогов:

над

под

между

перед

за

- понимание простых распространенных предложений

- понимание сложных предложений с союзом:

и

а

если

- понимание содержания текста

Экспрессивная речь

- употребление обобщающих понятий:

лесные ягоды

садовые ягоды

грибы

цветы

плодовые деревья

лиственные деревья

хвойные деревья

зимующие птицы

перелетные птицы

водоплавающие птицы

насекомые

посуда

продукты

электробытовые приборы

транспорт

- употребление слов, обозначающих действие предмета:

пишет

считает

поливает

открывает

закрывает

вытирает

накрывает

подметает

убирает

чистит

стирает

гладит

готовит

варит

жарит

покупает

- употребление слов, обозначающих признак предмета:

деревянный

стеклянный

пластмассовый

круглый

квадратный

треугольный

- употребление слов, обозначающих признак действия, состояния:

справа

слева

сверху

снизу

впереди

сзади

- употребление слов, указывающих на предмет, его признак:

мой

твой

его

ее

их

- употребление предлогов:

над

под

между

перед

за

- употребление простых предложений:

нераспространенных

распространенных

- пересказ текста по плану в виде:

мнемокартинок

сюжетных картинок

вопросов

- ответы на вопросы по содержанию текста:

выделение персонажей

действий

места действий

характерных черт персонажей

- определение последовательности событий

- составление описательного рассказа с использованием:

предметов

предметных картинок

мнемокартинок

слов

вопросов

- составление рассказа по серии сюжетных картин

- составление рассказа по одной сюжетной картине

- составление рассказа о себе

Чтение и письмо

Начальные навыки чтения и письма

- чтение слова

- написание слова:

по образцу

под диктовку

по памяти

- печать слова:

по образцу

под диктовку

по памяти

Математические представления

Количественные представления

- состав числа из двух слагаемых:

2

3

4

5

- сложение предметных множеств в пределах:

2

3

4

5

- запись арифметического примера на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5

- вычитание предметных множеств в пределах:

2

3

4

5

- запись арифметического примера на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5

- решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах:

2

3

4

5

- решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах:

2

3

4

5

- запись решения задачи в виде арифметического примера

- выполнение арифметических действий на калькуляторе

Пространственные представления

Ориентация на плоскости листа

- определение месторасположения предметов в пространстве:

близко (около, рядом, здесь)

далеко (там)

сверху (вверху)

снизу (внизу)

впереди

сзади

справа

слева

на

в

внутри

перед

за

над

под

напротив

в середине (в центре)

между

- перемещение в пространстве в заданном направлении:

вверх

вниз

вперед

назад

вправо

влево

- ориентация на плоскости:

вверху (верх)

внизу (низ)

в середине (центре)

справа

слева

- ориентация на листе бумаги:

верхний (нижний) край листа

правый (левый) край листа

верхняя (нижняя) часть листа

правая (левая) часть листа

верхний (нижний) угол

правый (левый) угол

Временные представления

Время

- различение частей суток

- знание порядка следования частей суток

- различение дней недели

- знание последовательности дней недели

- знание смены дней:

вчера

сегодня

завтра

- соотнесение деятельности (события) с временным промежутком:

сейчас

потом

вчера

сегодня

завтра

на следующий день

позавчера

послезавтра

давно

недавно

- различение времен года

- знание порядка следования сезонов в году

- различение месяцев

- знание последовательности месяцев в году

Представления о форме

- обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг):

по шаблону

трафарету

контурной линии

- построение геометрической фигуры по точкам:

отрезок

прямая линия

ломаная линия

треугольник

квадрат

прямоугольник

круг

- рисование геометрической фигуры:

точка

отрезок

прямая линия

ломаная линия

треугольник

квадрат

прямоугольник

круг

Окружающий мир

Окружающий природный мир

Временные представления

Формирование представления о частях суток

- различение частей суток (утро, день, вечер, ночь)

- представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- соотнесение частей суток с видами деятельности

- определение частей суток по расположению солнца

Формирование представления о неделе

- различение дней недели

- представление о неделе как о последовательности 7 дней

- различение выходных и рабочих дней

- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности

Формирование представления о временах года

- различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

- представление о годе как о последовательности сезонов

- знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года

- знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года

- знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года

- последовательность 12 месяцев

Формирование представления о погоде текущего дня

- рассказ о погоде текущего дня

Растительный мир

Формирование представления о ягодах

- различение лесных и садовых ягод

- знание значения ягод в жизни человека

- знание способов переработки ягод

Формирование представления о грибах

- различение съедобных и несъедобных грибов

- знание значения грибов в природе и жизни человека

- знание способов переработки грибов

Формирование представления о цветочно-декоративных растениях

- различение садовых цветочно-декоративных растений:

астра

гладиолус

георгин

тюльпан

нарцисс

роза

лилия

пион

гвоздика

- различение дикорастущих цветочно-декоративных растений:

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.