Содержание
|
I полугодие
|
II полугодие
|
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация
|
Коммуникация
|
|
|
- приветствие собеседника предложением "Здравствуйте, Екатерина Ивановна"
|
|
|
- выражение своих желаний:
|
|
|
словом
|
|
|
предложением
|
|
|
- выражение благодарности словом "Спасибо"
|
|
|
- ответы на вопросы:
|
|
|
словом
|
|
|
предложением
|
|
|
- прощание с собеседником предложением "До свидания, Екатерина Ивановна"
|
|
|
Развитие речи средствами вербальной коммуникации
|
|
|
Импрессивная речь
|
|
|
- понимание слов, обозначающих предмет по темам: ягоды, грибы, цветы, деревья, птицы, насекомые, посуда, продукты, электробытовые приборы, транспорт (Перечень слов см. выше в разделах: Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир)
|
|
|
- понимание обобщающих понятий:
|
|
|
лесные ягоды
|
|
|
садовые ягоды
|
|
|
грибы
|
|
|
цветы
|
|
|
плодовые деревья
|
|
|
лиственные деревья
|
|
|
хвойные деревья
|
|
|
зимующие птицы
|
|
|
перелетные птицы
|
|
|
водоплавающие птицы
|
|
|
насекомые
|
|
|
посуда
|
|
|
продукты
|
|
|
электробытовые приборы
|
|
|
транспорт
|
|
|
- понимание слов, обозначающих действие предмета:
|
|
|
пишет
|
|
|
считает
|
|
|
поливает
|
|
|
открывает
|
|
|
закрывает
|
|
|
вытирает
|
|
|
накрывает
|
|
|
подметает
|
|
|
убирает
|
|
|
чистит
|
|
|
стирает
|
|
|
гладит
|
|
|
готовит
|
|
|
варит
|
|
|
жарит
|
|
|
покупает
|
|
|
- понимание слов, обозначающих признак предмета:
|
|
|
деревянный
|
|
|
стеклянный
|
|
|
пластмассовый
|
|
|
круглый
|
|
|
квадратный
|
|
|
треугольный
|
|
|
- понимание слов, обозначающих признак действия, состояния:
|
|
|
справа
|
|
|
слева
|
|
|
сверху
|
|
|
снизу
|
|
|
впереди
|
|
|
сзади
|
|
|
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак:
|
|
|
мой
|
|
|
твой
|
|
|
его
|
|
|
ее
|
|
|
их
|
|
|
- понимание предлогов:
|
|
|
над
|
|
|
под
|
|
|
между
|
|
|
перед
|
|
|
за
|
|
|
- понимание простых распространенных предложений
|
|
|
- понимание сложных предложений с союзом:
|
|
|
и
|
|
|
а
|
|
|
если
|
|
|
- понимание содержания текста
|
|
|
Экспрессивная речь
|
|
|
- употребление обобщающих понятий:
|
|
|
лесные ягоды
|
|
|
садовые ягоды
|
|
|
грибы
|
|
|
цветы
|
|
|
плодовые деревья
|
|
|
лиственные деревья
|
|
|
хвойные деревья
|
|
|
зимующие птицы
|
|
|
перелетные птицы
|
|
|
водоплавающие птицы
|
|
|
насекомые
|
|
|
посуда
|
|
|
продукты
|
|
|
электробытовые приборы
|
|
|
транспорт
|
|
|
- употребление слов, обозначающих действие предмета:
|
|
|
пишет
|
|
|
считает
|
|
|
поливает
|
|
|
открывает
|
|
|
закрывает
|
|
|
вытирает
|
|
|
накрывает
|
|
|
подметает
|
|
|
убирает
|
|
|
чистит
|
|
|
стирает
|
|
|
гладит
|
|
|
готовит
|
|
|
варит
|
|
|
жарит
|
|
|
покупает
|
|
|
- употребление слов, обозначающих признак предмета:
|
|
|
деревянный
|
|
|
стеклянный
|
|
|
пластмассовый
|
|
|
круглый
|
|
|
квадратный
|
|
|
треугольный
|
|
|
- употребление слов, обозначающих признак действия, состояния:
|
|
|
справа
|
|
|
слева
|
|
|
сверху
|
|
|
снизу
|
|
|
впереди
|
|
|
сзади
|
|
|
- употребление слов, указывающих на предмет, его признак:
|
|
|
мой
|
|
|
твой
|
|
|
его
|
|
|
ее
|
|
|
их
|
|
|
- употребление предлогов:
|
|
|
над
|
|
|
под
|
|
|
между
|
|
|
перед
|
|
|
за
|
|
|
- употребление простых предложений:
|
|
|
нераспространенных
|
|
|
распространенных
|
|
|
- пересказ текста по плану в виде:
|
|
|
мнемокартинок
|
|
|
сюжетных картинок
|
|
|
вопросов
|
|
|
- ответы на вопросы по содержанию текста:
|
|
|
выделение персонажей
|
|
|
действий
|
|
|
места действий
|
|
|
характерных черт персонажей
|
|
|
- определение последовательности событий
|
|
|
- составление описательного рассказа с использованием:
|
|
|
предметов
|
|
|
предметных картинок
|
|
|
мнемокартинок
|
|
|
слов
|
|
|
вопросов
|
|
|
- составление рассказа по серии сюжетных картин
|
|
|
- составление рассказа по одной сюжетной картине
|
|
|
- составление рассказа о себе
|
|
|
Чтение и письмо
|
|
|
Начальные навыки чтения и письма
|
|
|
- чтение слова
|
|
|
- написание слова:
|
|
|
по образцу
|
|
|
под диктовку
|
|
|
по памяти
|
|
|
- печать слова:
|
|
|
по образцу
|
|
|
под диктовку
|
|
|
по памяти
|
|
|
Математические представления
|
Количественные представления
|
|
|
- состав числа из двух слагаемых:
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
- сложение предметных множеств в пределах:
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
- запись арифметического примера на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5
|
|
|
- вычитание предметных множеств в пределах:
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
- запись арифметического примера на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5
|
|
|
- решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах:
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
- решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах:
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
- запись решения задачи в виде арифметического примера
|
|
|
- выполнение арифметических действий на калькуляторе
|
|
|
Пространственные представления
|
|
|
Ориентация на плоскости листа
|
|
|
- определение месторасположения предметов в пространстве:
|
|
|
близко (около, рядом, здесь)
|
|
|
далеко (там)
|
|
|
сверху (вверху)
|
|
|
снизу (внизу)
|
|
|
впереди
|
|
|
сзади
|
|
|
справа
|
|
|
слева
|
|
|
на
|
|
|
в
|
|
|
внутри
|
|
|
перед
|
|
|
за
|
|
|
над
|
|
|
под
|
|
|
напротив
|
|
|
в середине (в центре)
|
|
|
между
|
|
|
- перемещение в пространстве в заданном направлении:
|
|
|
вверх
|
|
|
вниз
|
|
|
вперед
|
|
|
назад
|
|
|
вправо
|
|
|
влево
|
|
|
- ориентация на плоскости:
|
|
|
вверху (верх)
|
|
|
внизу (низ)
|
|
|
в середине (центре)
|
|
|
справа
|
|
|
слева
|
|
|
- ориентация на листе бумаги:
|
|
|
верхний (нижний) край листа
|
|
|
правый (левый) край листа
|
|
|
верхняя (нижняя) часть листа
|
|
|
правая (левая) часть листа
|
|
|
верхний (нижний) угол
|
|
|
правый (левый) угол
|
|
|
Временные представления
|
|
|
Время
|
|
|
- различение частей суток
|
|
|
- знание порядка следования частей суток
|
|
|
- различение дней недели
|
|
|
- знание последовательности дней недели
|
|
|
- знание смены дней:
|
|
|
вчера
|
|
|
сегодня
|
|
|
завтра
|
|
|
- соотнесение деятельности (события) с временным промежутком:
|
|
|
сейчас
|
|
|
потом
|
|
|
вчера
|
|
|
сегодня
|
|
|
завтра
|
|
|
на следующий день
|
|
|
позавчера
|
|
|
послезавтра
|
|
|
давно
|
|
|
недавно
|
|
|
- различение времен года
|
|
|
- знание порядка следования сезонов в году
|
|
|
- различение месяцев
|
|
|
- знание последовательности месяцев в году
|
|
|
Представления о форме
|
|
|
- обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг):
|
|
|
по шаблону
|
|
|
трафарету
|
|
|
контурной линии
|
|
|
- построение геометрической фигуры по точкам:
|
|
|
отрезок
|
|
|
прямая линия
|
|
|
ломаная линия
|
|
|
треугольник
|
|
|
квадрат
|
|
|
прямоугольник
|
|
|
круг
|
|
|
- рисование геометрической фигуры:
|
|
|
точка
|
|
|
отрезок
|
|
|
прямая линия
|
|
|
ломаная линия
|
|
|
треугольник
|
|
|
квадрат
|
|
|
прямоугольник
|
|
|
круг
|
|
|
Окружающий мир
|
Окружающий природный мир
|
|
|
Временные представления
|
|
|
Формирование представления о частях суток
|
|
|
- различение частей суток (утро, день, вечер, ночь)
|
|
|
- представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)
|
|
|
- соотнесение частей суток с видами деятельности
|
|
|
- определение частей суток по расположению солнца
|
|
|
Формирование представления о неделе
|
|
|
- различение дней недели
|
|
|
- представление о неделе как о последовательности 7 дней
|
|
|
- различение выходных и рабочих дней
|
|
|
- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности
|
|
|
Формирование представления о временах года
|
|
|
- различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам
|
|
|
- представление о годе как о последовательности сезонов
|
|
|
- знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года
|
|
|
- знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года
|
|
|
- знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года
|
|
|
- последовательность 12 месяцев
|
|
|
Формирование представления о погоде текущего дня
|
|
|
- рассказ о погоде текущего дня
|
|
|
Растительный мир
|
|
|
Формирование представления о ягодах
|
|
|
- различение лесных и садовых ягод
|
|
|
- знание значения ягод в жизни человека
|
|
|
- знание способов переработки ягод
|
|
|
Формирование представления о грибах
|
|
|
- различение съедобных и несъедобных грибов
|
|
|
- знание значения грибов в природе и жизни человека
|
|
|
- знание способов переработки грибов
|
|
|
Формирование представления о цветочно-декоративных растениях
|
|
|
- различение садовых цветочно-декоративных растений:
|
|
|
астра
|
|
|
гладиолус
|
|
|
георгин
|
|
|
тюльпан
|
|
|
нарцисс
|
|
|
роза
|
|
|
лилия
|
|
|
пион
|
|
|
гвоздика
|
|
|
- различение дикорастущих цветочно-декоративных растений:
|
|
|