3. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Материально-техническое и финансовое обеспечение
внедрения федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Под материально-техническим и информационным обеспечением понимаются такие условия реализации АООП, которые отражают:
- общие характеристики инфраструктуры как общего, так и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды;
- специфические характеристики организации пространства; временного режима обучения; технических средств обучения; специальных учебников, рабочих тетрадей, дидактических материалов, компьютерных инструментов обучения, отвечающих особым образовательным потребностям той или иной группы обучающихся с ОВЗ.
Отвечая на общие для всей системы образования вызовы, необходимо отметить, что в образовательной организации для полноценного информационного и материально-технического обеспечения важно в том числе учитывать следующие направления деятельности:
1. Анализ материально-технического и информационного обеспечения ОО, в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников ОО, нормами охраны здоровья обучающихся; создание в ОО информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями стандартов.
2. Разработка новой версии оформления официального сайта учреждения, в том числе с позиции необходимости размещения на нем актуальной информации о введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и связанных с этим изменениях в работе ОО и адаптированной к потребностям пользователей с ОВЗ.
3. Отбор учебной, учебно-методической, развивающей и другой необходимой литературы. Совместное использование традиционных и электронных образовательных ресурсов общего назначения, а также компьютерных учебно-развивающих программ, разработанных для обучающихся с ОВЗ.
4. Изменение подходов к использованию источников информации в учебном процессе - с объяснительно-иллюстративного на деятельностный, практико-ориентированный подход. Мониторинг условий применения ТСО в учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работе, с учетом требований СанПиН, рекомендаций охранительного режима, современных методических подходов к работе с информацией.
Если принимать во внимание особые образовательные потребности детей с ОВЗ, отличающие их от других групп обучающихся (потребность в ранней диагностике и начале коррекционно-развивающей работы, индивидуальном и дифференцированном подходе, непрерывности коррекционного воздействия, изменении содержания образования, путей его изучения (методов, средств, форм), а также пространственно-временной организации среды обучения), и специфические потребности каждой группы обучающихся с ОВЗ, характеристика информационного и материально-технического обеспечения каждого ФГОС - с позиции обеспечения наиболее комфортных условий получения образования и коррекционно-развивающей помощи той или иной группой обучающихся - имеет свои особенности. Эти особенности подробно освещаются в тексте АООП образовательной организации.
- Требования к материально-техническому обеспечению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Требования к организации пространства
- Требования к организации временного режима обучения
- Требования к организации учебного места
- Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы
- Требования к финансово-экономическому обеспечению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей