1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ
Целью программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, необходимых для повышения эффективности образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Успешное освоение программы позволит слушателям эффективно:
- анализировать международные, федеральные, региональные документы, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ;
- применять полученные знания и умения при организации и реализации образовательного процесса с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР;
- разрешать методические и организационно-практические проблемы по формированию жизненной компетенции обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР;
- разрабатывать АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
- разрабатывать специальную индивидуальную программу развития (СИПР), направленную на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ, на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
- использовать современные коррекционно-развивающие технологии и методики в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья;
- применять специальные информационные технологии в образовании детей с ОВЗ.
Реализация методик организации образовательного процесса должна способствовать формированию представлений участников курсового мероприятия о новом качестве образования, ориентированном на развитие профессиональной компетентности через активное участие в аналитической, исследовательской, проектировочной, оценочной деятельности.
Сформированный опыт личного участия в образовательном процессе, ориентированном на развитие личностного потенциала, должен стать ориентиром для введения новой образовательной культуры в образовательном учреждении по отношению к обучающимся с ОВЗ.
Занятия будут способствовать формированию у слушателей профессиональной компетентности:
- в использовании информационных технологий в учебной деятельности;
- в поиске информации, необходимой для анализа, подготовки, принятия и презентации решений в области организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- в умении аргументированно отстаивать свою позицию по спорным вопросам;
- в разработке проектов изменений, необходимых для улучшения деятельности образовательных учреждений по вопросам создания условий для образования обучающихся с ОВЗ.
Слушатели, успешно освоившие курс, должны получить представление о содержании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), научиться разрабатывать специальную индивидуальную программу развития (СИПР), направленную на формирование практических представлений, умений и навыков, позволяющих обучающемуся достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей