1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ

Целью программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, необходимых для повышения эффективности образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Успешное освоение программы позволит слушателям эффективно:

- анализировать международные, федеральные, региональные документы, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ;

- применять полученные знания и умения при организации и реализации образовательного процесса с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР;

- разрешать методические и организационно-практические проблемы по формированию жизненной компетенции обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР;

- разрабатывать АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);

- разрабатывать специальную индивидуальную программу развития (СИПР), направленную на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ, на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);

- использовать современные коррекционно-развивающие технологии и методики в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья;

- применять специальные информационные технологии в образовании детей с ОВЗ.

Реализация методик организации образовательного процесса должна способствовать формированию представлений участников курсового мероприятия о новом качестве образования, ориентированном на развитие профессиональной компетентности через активное участие в аналитической, исследовательской, проектировочной, оценочной деятельности.

Сформированный опыт личного участия в образовательном процессе, ориентированном на развитие личностного потенциала, должен стать ориентиром для введения новой образовательной культуры в образовательном учреждении по отношению к обучающимся с ОВЗ.

Занятия будут способствовать формированию у слушателей профессиональной компетентности:

- в групповой деятельности;

- в использовании информационных технологий в учебной деятельности;

- в поиске информации, необходимой для анализа, подготовки, принятия и презентации решений в области организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

- в умении аргументированно отстаивать свою позицию по спорным вопросам;

- в разработке проектов изменений, необходимых для улучшения деятельности образовательных учреждений по вопросам создания условий для образования обучающихся с ОВЗ.

Слушатели, успешно освоившие курс, должны получить представление о содержании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), научиться разрабатывать специальную индивидуальную программу развития (СИПР), направленную на формирование практических представлений, умений и навыков, позволяющих обучающемуся достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.